Первичный контакт и оценка клиента (скрининг)

Для углубленной оценки проблем и потребностей клиента при работе на улице нет необходимых условий: действуют отвлекающие факторы, невозможно вести беседу один на один, сложно фиксировать большой объем информации, а также клиент не всегда готов предоставить исчерпывающую информацию о себе. В связи с этим в уличной работе используется сокращенная форма первичной оценки. В этой форме сделан акцент на выяснении факторов риска в поведении клиента (так, например, для СКР связанных с возможным заражением ВИЧ-инфекцией за счет внутривенного потребления наркотиков, совместного использования шприцев, множественные и незащищенные сексуальные связи). Эта информация особенно важна для дальнейшего консультирования клиента по уменьшению рисков. Первичную оценку целесообразно проводить в форме диалога, избегая записей в присутствии клиента, поскольку этим можно его насторожить и нарушить установившийся контакт. На первых этапах общения с клиентом результаты первичной оценки фиксируются по памяти после встречи. В дальнейшем, когда контакт укрепляется, появляется возможность заполнять различные формы в присутствии клиента без нарушения доверия.

По результатам первичной оценки специалист уличной службы определяет возможные задачи для работы с клиентом, например:

– добровольное консультирование и экспресс-тестирование на ВИЧ-инфекцию;

– направление или сопровождение в Центр СПИД;

– направление или сопровождение в отделения дневного пребывания или другие службы для оказания углубленной психосоциальной помощи;

– мотивация на изменение рискованного поведения.

Повторные контакты с клиентом

На этапе повторных контактовсотрудники уличной службы выполняют задачи, поставленные по итогам первичной оценки потребностей клиента. Они вовлекают клиентов в систему преемственной помощи, мотивируют их обратиться в отделения помощи для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в партнерские организации и учреждения, включая Центр СПИДа и медицинские учреждения.

Важное значение имеет индивидуальное или групповое консультирование, направленное на изменение рискованного поведения. В случае успешной мотивационной работы, клиент не останавливается на этапе сотрудничества с уличной службой, а направляется для дальнейшего социально-психологического сопровождения в специализированные учреждения, где его случаем занимаются специалисты. Однако в реальной жизни не всегда удается передать случай на сопровождение в силу отсутствия отделений вблизи от места нахождения клиента, его нежелания или невозможности посещать какие-либо учреждения. Если при этом клиент выражает готовность контактировать с уличной службой, социальным сопровождением клиента занимаются специалисты по социальной работе и психологи аутрич-службы, которые также продолжают профилактическую и мотивационную работу для направления клиента в другие отделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: