Таблица 1
| Критерии оценивания чтения вслух | Баллы | |
| Интонация | ||
| ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. | |
| Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. | ||
| Темп чтения | ||
| ТЧ | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. | |
| Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. | ||
| Максимальное количество баллов за всё задание |
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Таблица 2
| № | Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания | |
| П1 | Сохранение при пересказе микротем текста | Баллы |
| Все основные микротемы исходного текста сохранены | ||
| Упущена или добавлена одна и более микротем. | ||
| П2 | Работа с высказыванием | |
| Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. | ||
| Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа. | ||
| Максимальное количество баллов за всё задание |
Таблица 3
| Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1). | |
| Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. | |
| Допущено не более 3 ошибок и/или искажений слов. | |
| Допущено более 3 ошибок и/или искажений слов. | |
| Максимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 6.
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 4
| Критерии оценивания монологического высказывания (М). | |
| Выполнение коммуникативной задачи | |
| Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют. | |
| Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы, и/или допущены фактические ошибки. | |
| Речевое оформление высказывания (Р2) | |
| Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | |
| Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более). | |
| Максимальное количество баллов |
*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критерию 1, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
Задание 4. Диалог
В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.
Круг возможных вопросов для диалога
К теме 1 «Праздник»
1) Какие праздники Вам нравятся больше: домашние, праздники в кругу друзей, школьные праздники?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы любите готовиться к празднику? Как Вы это делаете?
К теме 2 «Поход (экскурсия)»
1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе?
К теме 3 «Мода»
1) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
2) Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас?
3) За что можно уважать человека?
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по трем ответам.
Таблица 5
| Критерии оценивания диалога (Д). | |
| Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Дан ответ на вопрос в диалоге. | |
| Ответ на вопрос не был дан или дан односложный ответ. | |
| Максимальное количество баллов |