Основные части эл.их двигателей постоянного тока и их назначение

Электродвигатель постоянного тока состоит из неподвижной и вращающейся части. Неподвижная часть состоит из станины, на которой укреплены главные полюса для возбуждения магнитного потока и дополнительные для улучшения коммутации в машине.

Главный полюс состоит из сердечника, набранного, из пластинок листовой стали, укреплённого болтами на станине, с намотанными на нём обмотками возбуждения. Станина является частью электродвигателя, замыкающей магнитную цепь главного полюса. Она изготовлена из литой стали.

Якорем называют ту часть электродвигателя, которая вращается. Якорь состоит из зубчатого сердечника с намотанной на нём обмоткой, уложенной в его пазах, и коллектора, насаженного на вал якоря. Коллектор, это полый цилиндр, собранный из изолированных друг от друга медных пластин. Пластины коллектора изолированы также и от вала машины. Пластины коллектора соединяются с витками обмотки, размещённой в пазах якоря.

Обмотка якоря соединяется с внешней цепью скользящим контактом между щётками и коллектором. Щётки изготовлены из графита и закреплены в щёткодержателях, прижатых к коллектору пружинами. Ток к щёткам подводится гибким проводом, соединённым с клеммами на корпусе электродвигателя.

Принцип обратимости эл. машин постоянного тока

По назначению эл-ие машины постоянного тока делятся на генераторы и двигатели. Генераторы вырабатывают эл-ую энергию, поступающую в энергосистему; двигатели создают механический вращающий момент на валу, который используется для привода различных механизмов и транспортных средств. Конструкции генераторов и двигателей постоянного тока в основном одинаковы, но ротор генератора приводится во вращение от постороннего двигателя (дизеля, турбины, асинхронного двигателя и т.д.), а ротор электродвигателя вращается под действием электромагнитного момента, который порождается токами возбуждения статора и якоря, потребляемыми из эл.ой сети. Эл.машины обратимы. Это значит, что одна и та же машина может работать и как генератор, и как двигатель.

Свойство обратимости не следует противопоставлять определённому назначению машины, которая обычно проектируется либо как двигатель, либо как генератор. Значительно реже находят применение машины, предназначенные для работы, как в режиме генератора, так и режиме двигателя. Они называются стартер-генераторы, и устанавливаются на некоторых подвижных механизмах. Генератор и двигатель отличаются расчётными и конструктивными особенностями. Поэтому использование двигателя в качестве генератора или генератора в качестве двигателя приводит к ухудшению эксплутационных характеристик машин, в частности к снижению коэффициента полезного действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: