Содержание текста на карточках

1. Определяется тематика и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а также с учётом данных о семьях воспитанников.

2. Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник и др.

3. С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.

4. Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.

5. Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.

6. Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.

 

«НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»

 

Цель: развитие умения логически последовательно проводить тематические встречи с родителями.

Ход упражнения. Педагоги получают отдельные тексты фрагментов сценария встречи и пытаются выстроить последовательность её проведения. Может быть организована параллельная работа нескольких групп педагогов над одним сценарием.

План подготовки и проведения встречи – диспута

Что помогает взрослым развивать

у дошкольника активную жизненную позицию?

Предложить родителям высказаться о том, что для них означает выражение «активная жизненная позиция». Можно и нужно ли, на их взгляд, воспитывать её у ребёнка дошкольного возраста?

Обсудить две точки зрения на роль знаний в развитии активной жизненной позиции у ребёнка. Первая: абсолютно все знания об окружающей жизни помогают формированию собственной позиции. Вторая: на жизненную позицию больше всего влияют те знания, которые активизируют деятельность и чувственные переживания ребёнка.

Предложить высказать своё мнение по поводу слов А.Л. Барто: «Мы слишком боимся разволновать наших ребят, закрываем от них неприятности нашей жизни, лишая их высших чувств, сильных эмоциональных состояний, тем самым мы развиваем в них эгоизм и равнодушие».

Сделать небольшое резюме о том, что, воспитывая активную жизненную позицию у ребёнка, важно воздействовать на его эмоционально – чувственную сферу. Предложить нескольким родителям поделиться собственным опытом общения с ребёнком, обогащающим его чувства, знания об окружающей действительности.

Предложить послушать магнитофонную запись детских ответов на вопрос: «Что ты знаешь о Москве? Откуда ты это знаешь?»

Предложить решить следующую проблемную педагогическую задачу: «Ваш ребёнок во время просмотра кинофильма вдруг заплакал, расстроился оттого, что ему кого – то стало жалко (например, герой фильма погибает). Как вы отреагируете на это?»

Предложить родителям выбрать памятки с советами: «Что можно рассказать дошкольнику в музее Л.Н. Толстого»; «Если вы придёте с ребёнком в Третьяковскую галерею…»; «Посетите с ребёнком музей народно – прикладного искусства» и др.

 

В ходе выполнения упражнения педагогам может быть предложено спланировать самостоятельно подготовку к данному тематическому диспуту, можно дать задание внести новые дополнительные фрагменты в сценарий встречи.

 

«А ЧТО, ЕСЛИ…»

 

Цель: развитие у педагога умения гибко реагировать на неожиданности в процессе общения с аудиторией, развитие ощущения уверенности в себе, чувства педагогического такта.

 

Задания

1. Представьте, что вы объявили тему встречи и предложили родителям обсудить её, но никто не хочет говорить, все молчат и смотрят на вас. Как бы вы себя повели?

2. Представьте, что один из родителей, излагая в ходе дискуссии свою точку зрения, разгорячился и совсем «ушёл» от обсуждаемой темы. Он говорит уже несколько минут. Как вы будете реагировать на это?

3. Допустим, что проводимая вами дискуссия продолжается уже целый час. У вас есть ещё 10 – 15 минут для её завершения. Один из родителей ни разу не высказался, хотя несколько раз пытался, но его перебивали другие. Как вы поведёте себя в этом случае?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: