Какие фразы целесообразнее использовать

ДЛЯ НАЧАЛА БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЕМ?

 

1. «Я бы хотела…»

2. «Вероятно, вы об этом ещё не слышали…»

Цель: развитие в себе умения вникнуть в смысловой контекст словесного обращения.

Учебная задача. Проранжировать (рассортировать) набор фраз к воображаемой беседе с родителем.

Правила ранжирования. Фразы для начала беседы подбираются такие, в которых утверждается осведомлённость родителя в обсуждаемой проблеме; отсутствует неуверенность в себе инициатора беседы, неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться, подыскивая контраргументы; есть обращение непосредственно к собеседнику, в форме «Вы – подхода».

Последовательность выполнения упражнения:

2) подготовить для упражнения бланк;

3) найти в предложенном перечне пять неудачных фраз, записать их в соответствующей части бланка;

4) найти парные фразы: к каждой нежелательной фразе подыскать её смысловую пару – желательную, записать их в соответствующих частях бланка.

ВАРИАНТЫ ФРАЗ:

1. «Извините, если я помешала…»

2. «Вам будет интересно узнать…»

3. «Я бы хотела ещё раз услышать…»

4. «Мне представляется интересным то, что…»

5. «Я пришла к такому выводу, что…»

6. «Вы хотите…»

7. «Думается, ваша проблема заключается в том, что…»

8. «Давайте с вами быстренько обсудим…»

9. «Как вы знаете…»

10. «Хоть вам это и неизвестно…»

11. «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…»

12. «Вы, конечно, об этом ещё не знаете…»

13. «А у меня на этот счёт другое мнение…»

14. «Конечно, вам уже известно…»

15. «Вы, наверное, уже об этом слышали…»

 

 

«Я – СООБЩЕНИЕ

ИЛИ ТЫ – СООБЩЕНИЕ»

 

Цель: развитие умения ориентироваться в способах диалогического общения, используя технику «Я – сообщение» и «Активного слушания» («Ты – сообщение).

Учебная задача. На примере предлагаемых ниже высказываний определить, с какой из техник диалогического общения может быть соотнесена каждая из фраз:

а) с техникой «Ты – сообщения», когда другому как бы возвращается то, что он вам поведал и что вы поняли о случившемся с другим человеком, при этом обозначив его чувство;

б) с техникой «Я – сообщения», когда фраза произносится от первого лица («я», «мне», «меня»), говорится о своих собственных ощущениях, переживаниях;

в) с традиционной вопросительной формой высказывания.

Свои точки зрения надо обосновать.

 

ПРИМЕРЫ ВЫСКАЗЫВАНИЙ:

1. Что вы сейчас чувствуете?

2. Чего вы сейчас боитесь?

3. Вы боитесь, что я могу сказать что – то неприятное о вашем ребёнке?

4. Я правильно поняла, что вы боитесь моей оценки?

5. А как я могу вас оценить или наказать?

6. Мне тоже бывает неприятно, когда я чувствую, что меня оценивают.

7. Вы уверены, что я к вам отношусь хорошо и вам хотелось бы услышать от меня подтверждение этому?

8. Мне интересно, когда в общении ждут активности только о меня.

9. Я хочу прервать вашу беседу, так как мне трудно сейчас понять, что происходит.

10. Мне спокойно и приятно разговаривать с вами.

11. Вам хочется, чтобы я поняла, что вы нуждаетесь в поддержке и снисхождении?

12. Можете ответить, по поводу чего вы сейчас смеётесь?

 

(ОТВЕТЫ К УПРАЖНЕНИЮ:

1 – в, 2 –в, 3 – а, 4 – а, 5 – в, 6 – б, 7 – а,

8 – б, 9 – б, 10 – б, 11 – а, 12 – в)

 

 

Три королевства

Игра строится на основе трех ключевых категорий культурологии:

«культура», «дикость», «варварство».

Фабула игры: три короля, сидя на троне, наблюдают поведение человека и, мысленно оценивая уровень поведения, приглашают человека войти в то или иное царство, заявляя: «Ты гражданин моего королевства».

Поведение играющего предполагается и выстраивается умозрительным порядком, когда ведущий описывает ситуацию и предлагает довести ее до логического конца.

Ситуации:

* Собака не доела, а я был очень голоден, и …

* Только закурил - подошел автобус, я …

* Начальник на меня закричал, тогда я …

* Целое лето провела на огороде, отпуск кончился, и я …

* Прохожий толкнул меня, я, конечно…

* Угостили пирогом, он оказался невкусным, я…

* Хотел пойти в театр, но мама сказала, что нет денег, и я …

*Утром надо вернуть книгу, а я не успел дочитать, поэтому …

Несогласие между королями по вопросу, в каком королевстве жить данному человеку, разрешается арбитрами путем голосования.

Количество оцениваемых ситуаций должно быть равно количеству присутствующих, так чтобы, в итоге, все играющие расположились в одном королевстве.

Рефлексия начинается с высказываний королей, затем – всех играющих

 

 

Кружка

В основе игры лежит положение о многомерности мира, которое говорит о том, что любое явление мира обладает разными характеристиками одновременно, будучи рассмотренными с разных точек зрения и измеренными различными мерками.

Фабула игры: двое играющих занимают разное положение по отношению к предмету, установленному на столе. Пусть это будет кружка. Глядя на нее играющие поочередно описывают то, что видят, и сообщаю об этом всей группе. Их описания явно не совпадают: один видит, что кружка имеет ручку, но не видит этого другой; один видит рисунок на кружке, но другой видит, что кружка одноцветная и т.д. Ведущий убирает предмет и просит субъектов побеседовать друг с другом о том, что за предмет стоял на столе. Наблюдающие не должны вмешиваться.

В ходе беседы игроки приходят к выводу, что их различность описаний одного и того же предмета зависит от ракурса восприятия предмета. Они меняются местами и убеждаются в правильности вывода.

После этого ведущий предлагает наблюдателям высказать впечатление от происшедшего у них на глазах. Здесь важно проследить, чтобы играющие не пришли к выводу, что «нужно уважать мнение каждого».Объективно мнение каждого имеет свое основание в мире

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: