Ведущий произносит любое суждение для всей группы присутствующих. Играющие занимают ту позицию, на которой обозначен их вариант ответа.
ДА Может быть НЕТ
![]() | ![]() | ![]() | |||
После того, как играющие произвели выбор позиции, можно выслушать мнение и аргументы каждого игрока.
Варианты суждений:
· нет прекраснее на земле существа, чем человек.
· Самое страшное существо на земле – человек.
· Главное в этой жизни иметь деньги.
· Главное в этой жизни быть верным себе.
· Чтобы иметь друзей, надо уметь их завоевывать.
· Чтобы иметь друзей, надо уметь быть другом.
· Счастливый глух к несчастьям другого.
· Счастливые – самые добрые к окружающим.
Педагогический смысл игры в том, чтобы вызвать активное осмысление вопросов жизни, но не выявление «правильного» суждения.
Игра способствует развитию способности быть субъектом, осознавать свои собственные мнения и отдавать отчет в своих поступках.
Калоши счастья
Фабула игры: Фея счастья сообщает Фее печали, что у нее есть «калоши счастья» и тот, кто их наденет, станет самым счастливым человеком. Фея печали возражает: надевший такие калоши обретет немедленное желание от них избавиться.
Ведущий предлагает разрешить спор всем присутствующим.
Ход игры: игрокам поочередно предлагается выбрать карточку и прочитать, какое «счастье» ему досталось. Тут же Фея счастья объявляет, какие блага ожидают играющего, если он согласиться принять это «счастье». А фея печали торопится объявить, сколько неприятностей падет на голову того, кто такое «счастье» приобретет. Играющий делает выбор.
Примерное содержание карточек:
· Станешь очень богатым.
· Тебе подарят собаку.
· Тебя полюбит первый красавец мира.
· У тебя будет модная, красивая одежда.
· Станешь владельцем автомобиля
Во время рефлексии следует развернуть идею амбивалентности мира, сочетание противоречий в одном явлении, тесной связи счастья и несчастья, радости и неприятности, удовольствия и огорчения.








