Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений. Список литературы содержит 398 наименований. Объем диссертации 390 страниц компьютерного текста (без приложений), иллюстрированного 16 таблицами и 6 рисунками.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность в современных условиях, характеризуется научный аппарат, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, приводятся данные об апробации и внедрении полученных результатов.

В первой главе «Воспитание и развитие юношества в детско-взрослой общности» проанализированы теоретические подходы к осмыслению понятия детско-взрослой общности; выявлена роль детско-взрослой общности, детского коллектива, субкультурных неформальных групп в воспитании и развитии юношества; показаны структура, особенности управления детско-взрослой общностью; выделены основные характеристики и функции общности, типы детско-взрослых общностей; описана со-бытийность как качественный признак детско-взрослой, раскрыта роль со-бытийности в воспитании и развитии субъектности юношей и девушек.

Во второй главе «Воспитание и развитие субъектности юношества» приведена характеристика юношеского возраста; выяснены особенности проявления субъектности юношества в современных социально-педагогических условиях; произведен анализ теоретических подходов к категории субъекта, предложены структура и уровни субъектности, смысловые пространства самоопределения юношества; охарактеризованы направления педагогического содействия воспитанию и развитию субъектности в юности, алгоритм педагогического содействия субъектности юношества в детско-взрослой общности; предложена концепция воспитания субъектности юношества в детско-взрослой общности; охарактеризовано влияние различных типов детско-взрослой общности на воспитание и развитие субъектности юношества.

В третьей главе «Практическое использование фактора общности в воспитании и развитии субъектности юношества» представлены критерии сформированности субъектности юношества в детско-взрослой общности; показана специфика каждого из выделенных типов детско-взрослой общности как фактора воспитания и развития субъектности юношества: школьного класса, клуба по интересам, игровой общности, тренинговой группы; представлен со-бытийный характер детско-взрослой общности как фактор воспитания и развития субъектности юношества.

В заключении обобщены основные теоретические положения и общие выводы проведенного исследования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: