Цели и задачи методической работы в ДОУ

Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют.

В литературе встречается немало определений понятия «методическая работа». По мнению А.И Васильевой, методическая работа в ДОУ – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми.

К.Ю. Белая считает, что методическая работа – это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОУ.

Задача старшего воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства каждого воспитателя.

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Педагогическая культура – это профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельностью, гармонией высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса.

Участниками образовательного процесса (согласно Закону ²Об образовании РФ², Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении) являются:

1. дети,

2. педагогический коллектив,

3. родители.

Основные задачи методической работы:

1. выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.

2. включить каждого педагога в творческий поиск.

Можно выделить частные задачи:

1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.

2. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

3. Организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ.

4. Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.

5. Организация работы по изучению нормативных документов.

6. Оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категорийности).

7. Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.

Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей), являются характеристики самого методического процесса:

1. системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы;

2. дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – предполагает большой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей;

3. этапность – критерий эффективности методической работы, указываюший на необходимость процессуальности и прохождения последовательно определенных этапов в методической работе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: