Принципы работы социального педагога в ДОУ

- природосообразности,

- индивидуального похода в работе,

- гуманизма,

- личностной обусловленности,

- культуросообразности,

- социальной обусловленности,

- доступности,

- сознательности и активности,

- систематичности и последовательности,

- связи теории и практики,

- законности,

- добровольности,

- конфиденциальности.

Методы и формы работы социального педагога в ДОУ.

С педагогами:

· консультации;

· анкетирование;

· индивидуальные беседы;

· семинары;

· «круглые столы» с родителями.

С родителями:

· анкетирование;

· индивидуальные беседы;

· посещения на дому;

· «круглые столы»;

· родительские собрания;

· родительская гостиная.

С детьми:

· интервьюирование;

· занятия по правам ребенка;

· театрализованные постановки по защите прав ребенка;

· организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

· комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);

· отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);

· отдел опеки и попечительства Муниципалитета;

· детская поликлиника;

· детская библиотека;

· школа;

· дома детского творчества;

· психологические центры.

Планирование деятельности социального педагога в ДОУ.

План работы ДОУ (годовой) –это модель, заранее намеченная система, последовательность и сроки выполнения различных видов деятельности, обеспечивающих оптимальное функционирование ДОУ (составляется на год).

План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов министерств образования федерального и регионального уровня, «Программы воспитания и обучения в детском саду», а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.

Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОУ и предусматривает ее непрерывность и последовательность.

В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на августовском педсовете.

В практической деятельности у каждого педагогического коллектива свои годовые планы, отличающиеся не только со­держанием, но и формой планирования. Существует множество видов планирования, и каждый руководитель вправе выбрать ту форму написания годового плана, которая устраивает его. Но чтобы план стал реальным, надо со всех сторон проана­лизировать деятельность своего учреждения, т.е. заняться самоанализом.

Новое время способствует проявлению творчества во всех сферах деятельности ДОУ. Этот процесс коснулся и годового планирования. Каждое дошкольное учреждение имеет право выбрать свою форму годового плана. Составить план — значит спроектировать работу, создать модель действий.

Годовой план должен иметь цель, которая осуществляется через решение задач. Потом намечается система деятельности по выполнению данных задач, указываются последовательность действий и сроки выполнения.

Эти условия необходимы для всех видов планирования.

За реализацию годового плана отвечает весь коллектив. Поэтому в плане надо отражать роль каждого педагога в его реализации. На выполнение плана оказывает влияние и окру­жающий социум. И его влияние тоже должно найти отражение в планировании.

Годовой план ДОУ относится к нормативной локальной документации учреждения и может иметь любую форму. Ана­лизируя формы годовых планов ДОУ, публикуемых в периоди­ческой печати или в литературе по дошкольному воспитанию, можно выделить следующие виды планов:

1. Текстовой план

Такой план представляет собой описательный текст, пос­вященный реализации годовых задач. В текстовом материале находят отражение задачи, виды деятельности по их реализа­ции, сроки реализации и перечисляются ответственные лица за реализацию тех или иных мероприятий.

2. Графический план

«Графика» — искусство отображения предметов контур­ными линиями и штрихами. По объему такой план меньше и конкретен. Он позволяет наглядно увидеть весь объем работы по его выполнению. Графический план может кроме текстового материала включать в себя схемы, таблицы, какие-либо услов­ные обозначения.

Но графическое планирование просуществовало в ДОУ недолго.

3. Смешанный план.

Предоставляем вашему вниманию образцы годовых планов ДОУ.

Итак, можно отметить, что в основном, наиболее удобным для большинства ДОУ в работе оказался смешанный вариант тек­стового и графического плана.

Содержание разделов годового плана

1. Направления работы в ДОУ,

2. Кадровый потенциал ДОУ.

3. Методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Психолого-педагогическое обеспечение педагогического процесса.

5. Работа с родителями.

6. Преемственность со школой.

7. Создание материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

8. Годовые задачи нового учебного года и пути их реализа­ции.

9. План встреч в «Образовательном салоне»

Годовой план работы включает следующие разделы:

Анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

Планирование деятельности ДОУ на очередной учебный год:

обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;

создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;

научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями;

укрепление материально-технической и финансовой базы.

Форма написания:

-схематично-блочная,

- календарно-месячная,

-в виде циклограмм,

-план-схема (оптимальная форма – сочетание текстовой и графической информации).

В работе дошкольного учреждения используется годовое и текущее планирование.

Годовое планирование

План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов министерств образования федерального и регионального уровня, «Программы воспитания и обучения в детском саду», а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.

Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОУ и предусматривает ее непрерывность и последовательность.

В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на августовском педсовете.

Структура годового плана состоит из:

Планирование работы ДОУ по результатам (К.Ю. Белая) подразумевает следующее:

1.Анализ полученных результатов прошедшего учебного года.

2.Планирование деятельности ДОУ на … учебный год.

2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

2.2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии со стандартами и программой «…….»;

2.3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;

2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

2.5. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями:

2.6. Укрепление материально-технической базы

Содержание плана работы.

Работа с кадрами

Инструктажи. Охрана труда.

Производственное совещание.

Самообразование, Повышение квалификации,

Аттестация,

Работа с молодыми специалистами,

Общественная деятельность сотрудников,

Консультации с обслуживающим персоналом.

Организационно-педагогическая работа

2.1. Педсоветы, подготовка к педсоветам.

2.2. Консультации для воспитателей.

2.3. Семинары.

2.4.Открытые просмотры, работа по линии КМО.

2.5.Изучение передового педагогического опыта.

2.6. Психолого-педагогические беседы.

2.7. Смотры-конкурсы, выставки детского творчества.

2.8. Музыкальные развлечения, праздники.

2.9. Физкультурные праздники.

2.10.Оздоровительно-профилактическая работа. Консультации старшей медицинской сестры, врача.

2.11.Контроль, руководство.

2.12. Экскурсии, выступления артистов цирка, театра.

3. Работа с родителями, школой и другими организациями.

3.1. Азбука для родителей – консультации специалистов.

3.2. Работа с трудными семьями.

3.3. Родительские собрания.

3.4. Работа родительского комитета. Субботники.

3.5. Наглядная агитация.

4. Административно - хозяйственная работа

Работа с шефами.

Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников.

Материально-техническое обеспечение.

Контроль за организацией питания.

Оперативное совещание администрации.

Другое…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: