Задача 3.1
17.10.2005г. перечислено поставщику за токарный станок 30 680 руб. (в том числе НДС 18%). 19.10.2005г. от поставщика поступил токарный станок, не требующий монтажа. Стоимость станка согласно документам: 26 000 руб., НДС – 4 680 руб. Доставку станка осуществляла транспортная организация, счета которой акцептованы на сумму 1 416 руб., в том числе НДС 18%. По результатам приемки комиссии станок введен в эксплуатацию.
Отразить хозяйственные операции бухгалтерскими проводками.
Задача 3.2
От организации «Дубрава» безвозмездно поступили следующие основные средства: компьютер Pentium I и принтер Canon. Балансовая стоимость компьютера и принтера в бухгалтерском учете «Дубравы» составляет 23 500 руб. и 14600 руб. соответственно. Рыночная стоимость полученного имущества составляет 25 200 руб. и 17400 руб. соответственно. Полученная оргтехника введена в эксплуатацию.
Выполнить бухгалтерские записи по безвозмездному получению и вводу в эксплуатацию имущества. В каком порядке будет списываться его стоимость?
Задача 3.3
ООО «АТП» при строительстве здания гаража хозяйственным способом произвело следующие хозяйственные операции:
отпущены со склада материалы для строительства на сумму 650 000 руб.;
начислена амортизация основных средств, используемых в строительстве – 34 500 руб.;
начислена заработная плата рабочим, осуществляющим строительство – 234 600 руб.;
начислен единый социальный налог в размере 26% от суммы начисленной заработной платы.
По завершении строительства и приемки объекта комиссией оформлен ввод гаража в эксплуатацию.
Отразить приведенные факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете ООО «АТП».
Задача 3.4
21 ноября 2004 года Иванов И.И. и Петров П.П. подписали протокол создания ООО «Баланс», и зарегистрировали указанного хозяйствующего субъекта. Уставный капитал ООО согласно учредительным документам составил 100 000 руб. Доля каждого участника - 50%. Иванов внес на расчетный счет уставный капитал денежными средствами в полном объеме в момент регистрации, а Петров на момент регистрации оплатил деньгами 25 000 руб. Уставом общества допускается внесение уставного капитала имуществом. Через год, до 21 ноября 2005 года, Петров предложил внести остаток уставного капитала системным блоком, монитором, колонками, клавиатурой и мышью. 12 ноября 2005 года он привез данное имущество на склад «Баланса».
13 ноября ООО «Баланс» оплатило авансом ООО «Экспертиза» 1 770 руб. за услуги оценки, которые последняя оказала 15.11.2005г. на сумму 1500 + НДС 18%. При этом по отчету оценщика стоимость системного блока составила 12000 руб., стоимость монитора 7000 руб., стоимость колонок 2000 руб., стоимость клавиатуры и мыши - 1000 руб. Затраты «Баланса», оплаченные 17.11.2005г. через подотчетное лицо по сборке и настройке компьютера составили 1200 руб. + НДС 18% (имеется кассовый чек, акт, счет-фактура).
Отразить указанные операции бухгалтерскими проводками.
Задача 3.5
15.10.2005г. на расчетный счет ООО «Парадигма» получен кредит от ОАО «Гран-банк» на сооружение системы вентиляции офиса в сумме 90 000 руб. под 16 % годовых на срок 6 месяцев с ежемесячным погашением 1/6 суммы кредита и процентов.
03 ноября 2005годп перечислена предоплата ООО «Климат-проф» под предстоящую поставку системы вентиляции в сумме 82 600 рублей, в том числе НДС 18%.
Отгрузка системы вентиляции произведена «Климат-профом» 08 ноября. Право собственности на систему переходит к «Парадигме» по факту полной оплаты системы вентиляции.
12 ноября 2005года произведен окончательный расчет с «Климат-профом» на сумму 59000 руб. в том числе НДС 18%, то есть общая договорная стоимость системы вентиляции составляет 120000 + НДС 18%. В день перехода права собственности отражена передача системы вентиляции в монтаж.
Общие затраты ремонтного цеха по монтажу системы составили 7000 руб.
14 ноября погашена 1/6 часть кредита вместе с начисленными процентами.
17 ноября 2005года завершен монтаж и подписан акт приемки-передачи системы вентиляции в эксплуатацию.
Произвести бухгалтерское оформление приведенных фактов хозяйственной деятельности.
Задача 3.6
01 ноября 2005года ООО «Норд» и ЗАО «Вест» заключили договор мены, согласно которому «Норд» передает «Весту» офисную мебель, а «Вест» в обмен передает пиломатериалы в количестве 100 кубометров. Момент перехода права собственности в договоре мены не указан. Отгрузка пиломатериалов «Вестом» произведена 05 ноября 2005года, а поставка мебели «Нордом» - 08 ноября.
Обычная отпускная цена пиломатериалов у «Веста» составляет 250 руб./кубометр + НДС 18%, а себестоимость 220 руб./кубометр.
08 ноября 2005 года за транспортировку мебели от «Норда» к «Весту» по авансовому отчету отчитался заведующий хозяйством, приложив к отчету кассовый чек и акт транспортной организации «Ост» на сумму 1000 руб., НДС не выделен. Сборку мебели осуществили специалисты «Норда» за дополнительную плату 1500 руб. + НДС 18%, на что и был составлен акт приемки «Вестом» работ «Норда», датированный 09 ноября 2005года.
10.11.2005г. комиссия осмотрела собранную мебель и оформила акт ввода мебели в эксплуатацию.
Выполнить бухгалтерские записи в учете ЗАО «Вест».
Задача 3.7
01.11.2005г. подписан договор поставки, по которому ООО «Икс» обязуется поставить ООО «Игрек» оборудование контроля технологических процессов. Право собственности на поставляемое оборудование переходит к «Игреку» при отгрузке оборудования со склада «Икса». Цена договора составляет 1 500 условных денежных единиц + 18% НДС. (Одна условная денежная единица равна одному евро). Оплата производится в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату оплаты. Договором предусмотрена 50% предоплата оборудования «Игреком», в противном случае поставка оборудования «Иксом» не осуществляется.
03.11.2005г. «Игрек» перечислил «Иксу» 50% аванс в рублях по курсу 34,70 руб./евро, а 04.11.2005г. «Иксом» осуществлена поставка и, соответственно, оприходование оборудования «Игреком». Курс на дату поставки составляет 34,60 руб./евро.
05.11.2005г. оборудование передано в монтаж. Монтаж осуществляется подрядчиком ООО «Зет». 10.11.2005г. «Игрек» и «Зет» подписали акт о приемке выполненных «Зэтом» работ для «Игрека» на сумму 5000 руб. + НДС 18%. 10.11.2005г. составлен акт ввода оборудования в эксплуатацию. Курс евро на дату ввода объекта в эксплуатацию составляет 34,80 руб./евро.
Отразить хозяйственные операции в бухгалтерском учете ООО «Игрек».
Задача 3.8
В бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта числятся объекты основных средств, поименованные в таблице 6.
^
Таблица 6