Создание коллективных работ в процессе изобразительной деятельности

Совместная со взрослыми и другими детьми деятельность со­здает благоприятное поле для общения. Малыши находятся в не­посредственной близости друг от друга, им хорошо видны дей­ствия взрослых и других детей, и это обеспечивает хорошие воз­можности для подражания. По ходу такого рода деятельности воз­никают ситуации, когда ребенок начинает интересоваться пред­метом, находящимся у взрослого или другого ребенка, а значит, ему становится очевидной необходимость взаимодействия с ок­ружающими.

Совместная трапеза

Время еды - самое естественное время для формирования об­щения, поскольку за общим столом оно может происходить сво­бодно и спонтанно. Именно в это время легко обеспечить высокий уровень потребности и мотивации к общению. Когда вы ставите перед ребенком тарелку и чашку или протягиваете ему ложку, он с помощью взгляда или указательного жеста может показать на пред­мет или еду. В процессе совместной трапезы малыши учатся делать выбор и начинают понимать смысл слов: «да» и «нет», поскольку им надо сообщить: «Да, я хочу это» или «Нет, я не хочу этого».

Вот некоторые советы, которые могут помочь вам организовать общение во время еды.

• Предлагая малышу продукты, отчетливо называйте их.

• Комментарии происходящего должны быть краткими и дос­
таточно ясными.

• Во время еды предлагайте ребенку выбор. Если у вас есть

' 21


только один вид еды, всегда можно предложить ему выбрать еду или питье.

• Если малыш не знает, как ответить, помогите ему. Ребенок
может использовать указательный жест или просто бросить взгляд
в нужном направлении. Внимательно наблюдая за ребенком и по­
няв, что он выбрал, прокомментируйте это словами.

• Научите ребенка, как он может отказаться от еды, исполь­
зуя отстраняющий жест, тогда ему не придется добиваться свое­
го, выплевывая пищу и выражая свое возмущение криком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: