Совместная со взрослыми и другими детьми деятельность создает благоприятное поле для общения. Малыши находятся в непосредственной близости друг от друга, им хорошо видны действия взрослых и других детей, и это обеспечивает хорошие возможности для подражания. По ходу такого рода деятельности возникают ситуации, когда ребенок начинает интересоваться предметом, находящимся у взрослого или другого ребенка, а значит, ему становится очевидной необходимость взаимодействия с окружающими.
Совместная трапеза
Время еды - самое естественное время для формирования общения, поскольку за общим столом оно может происходить свободно и спонтанно. Именно в это время легко обеспечить высокий уровень потребности и мотивации к общению. Когда вы ставите перед ребенком тарелку и чашку или протягиваете ему ложку, он с помощью взгляда или указательного жеста может показать на предмет или еду. В процессе совместной трапезы малыши учатся делать выбор и начинают понимать смысл слов: «да» и «нет», поскольку им надо сообщить: «Да, я хочу это» или «Нет, я не хочу этого».
|
|
Вот некоторые советы, которые могут помочь вам организовать общение во время еды.
• Предлагая малышу продукты, отчетливо называйте их.
• Комментарии происходящего должны быть краткими и дос
таточно ясными.
• Во время еды предлагайте ребенку выбор. Если у вас есть
' 21
только один вид еды, всегда можно предложить ему выбрать еду или питье.
• Если малыш не знает, как ответить, помогите ему. Ребенок
может использовать указательный жест или просто бросить взгляд
в нужном направлении. Внимательно наблюдая за ребенком и по
няв, что он выбрал, прокомментируйте это словами.
• Научите ребенка, как он может отказаться от еды, исполь
зуя отстраняющий жест, тогда ему не придется добиваться свое
го, выплевывая пищу и выражая свое возмущение криком.