Особенности развитиядетей с синдромом Дауна

Понимание особенностей развития детей с синдромом Дауна, в сравнении с обычно развивающимися сверстниками, позволяет нам выбрать наиболее оптимальные пути предупреждения и кор­рекции отклонений, а также правильно определить содержание работы и организовать их обучение. Приведем ряд данных опубли­кованных за рубежом (табл. 1).

Краткий анализ данных позволяет нам сделать несколько выводов.

»

• Ребенок с синдромом Дауна проходит те же этапы разви­
тия, что и обычный ребенок.

• Средние сроки появления навыков запаздывают по сравне­
нию с нормативными. ы


' 'Таблица 1

Краткая сравнительная таблица развития детей с синдромом Дауна и нормативных данных *

 

  Дети с ДС, Диапазон Средний Диапазон
Навыки средний появления норматив- появления
  возраст в мес. ный воз- в мес.
  в мес.   раст в мес.  
Улыбается   1,5 до 4   ДоЗ
Переворачивается   4 до 22   2 до 10
Сидит самостоятельно   6 до 28   5 до 9
Ползает на животе   7 до 21   6 до 11
Ползает на четвереньках   9 до 27   7 до 13
Стоит   1 1 до 42   8 до 16
Ходит   12 до 65   8 до 18
Говорит слова   9 до 31   6 до 14
Говорит предложения   18 до 96   14 до 32

• «Т1те Ю Ве^т» Ьу Уа1еп1та ОпШпеу, Рп.О. 1993. С. 47.
1

• У детей с синдромом Дауна возрастной диапазон появления
навыков гораздо шире, чем у обычных детей.

• Имеются качественные особенности приобретаемых навы­
ков, которые не всегда являются следствием синдрома Дауна, но
могут возникать на основе дополнительных проблем, например,
нарушения слуха, зрения, тяжелой патологии сердечно-сосудис­
той системы и т. д.

• Развитие детей с синдромом Дауна характеризуют неравно­
мерность, несоответствие уровней развития различных сфер и сво­
еобразное «переслаивание», то есть наличие одновременно двух
уровней развития в пределах одной функции, например, сочета­
ние специфических манипуляций с ротовым обследованием.

• Дети с синдромом Дауна раннего возраста по ряду показа­
телей могут соответствовать возрастной норме, что полностью под­
тверждает теорию Г.Е. Сухаревой о тотальности нервно-психичес­
кого недоразвития и его иерархичности.

Понятие тотальности означает, что в состоянии недоразвития находятся все нервнопсихические и соматические функции. Иерар­хичность же выражается в том, что в недоразвитии отдельных психических функций часто страдает их высшее звено. (Приводит­ся по книге В.В. Лебединского «Нарушение психического разви­тия детей».)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: