Цели взрослого и цели ребенка совпадают редко. Задание нужно подобрать так, чтобы, стремясь достичь своей цели, ребенок выполнил нужное вам задание. Например, вы хотите, чтобы ребенок залез на диван — это ваша цель, в то время как его целью будет интересная игрушка, лежащая на спинке дивана.
Не забывайте, зачем малыш выполнял задание, предоставьте ему возможность поиграть с игрушкой после того, как вы получили желаемый результат и достигли вашей цели.
Не требуйте от ребенка выполнения сложных действий с игрушкой, добытой им с таким трудом, дайте ему просто насладиться игрой, в противном случае этот стимул потеряет для малыша привлекательность.
Меняйте стимул, если ребенок потерял интерес к заданию, а вам кажется важным закрепить осваиваемый навык.
Проанализируйте, в чем заключается проблема ребенка, доступна ли она ему по уровню физического и психического развития. Возможно, нужно выделить сложное звено и провести отдельную работу, чтобы решить данную проблему, а затем вновь включить это звено в цепочку действий. В приведенных нами примерах такой отдельной проработки требует баланс и понимание постоянства существования объекта.
Рзвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации