Малыши, начинающие посещать адаптационные группы (после полутора лет), как правило, владеют следующими навыками.
• Умеют садиться из позы лежа и достаточно уверенно си
дят без поддержки.
• Встают к опоре со стульчика, стоят и передвигаются
вдоль опоры. Вставать к опоре с пола умеют не все
• Ползают. Не все умеют к этому возрасту ползать на четве
реньках, возможно передвижение на животе, перекатом
и т. д.
• Ходят с поддержкой.
|; - • Делают первые самостоятельные шаги.
Наиболее важные направления работы на данном этапе
• Улучшение качества имеющихся движений и предупреж
дение возможных нарушений.
°" • Обучение детей переходу из одной позы в другую.
• Стимуляция появления новых движений.
\ • Формирование ориентировки в пространстве. Стимуляция исследования пространства, предполагающего как использование уже имеющихся навыков крупной моторики, так
>ь и освоение новых способов передвижения.
Прорабатывая перечисленные направления, мы учитываем все компоненты развития крупной моторики: силу мышц, способность стабилизировать тело, умение сохранять равновесие в статике и динамике, координировать движения, уточнять глубинные телесные ощущения и моторное планирование при смене положений тела в пространстве.