Характеристика уровня развития крупной моторики детей, посещающих адаптационные группы. Организация работы

Малыши, начинающие посещать адаптационные группы (после полутора лет), как правило, владеют следующими навыками.

• Умеют садиться из позы лежа и достаточно уверенно си­
дят без поддержки.

• Встают к опоре со стульчика, стоят и передвигаются
вдоль опоры. Вставать к опоре с пола умеют не все

• Ползают. Не все умеют к этому возрасту ползать на четве­
реньках, возможно передвижение на животе, перекатом
и т. д.

• Ходят с поддержкой.

|; - • Делают первые самостоятельные шаги.

Наиболее важные направления работы на данном этапе

• Улучшение качества имеющихся движений и предупреж­
дение возможных нарушений.

°" • Обучение детей переходу из одной позы в другую.

• Стимуляция появления новых движений.

\ • Формирование ориентировки в пространстве. Стимуляция исследования пространства, предполагающего как исполь­зование уже имеющихся навыков крупной моторики, так

и освоение новых способов передвижения.


Прорабатывая перечисленные направления, мы учитываем все компоненты развития крупной моторики: силу мышц, способ­ность стабилизировать тело, умение сохранять равновесие в стати­ке и динамике, координировать движения, уточнять глубинные телесные ощущения и моторное планирование при смене положе­ний тела в пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: