Правила ассистирования ня занятиях

Ребенок и ассистент представляют собой единое целое,
поэтому ассистент не должен во время занятия разгова­
ривать с ребенком, их собеседник — педагог.

Если ребенок не повторяет за педагогом жест, ассистент,
взяв руки малыша в свои, делает этот жест вместе с ним
(совмещенное действие).

Между вопросом педагога и совмещенным жестом должна
быть пауза, позволяющая ребенку ответить самостоятель­
но.


5. Приветствуются периодические приглашения на занятия
других членов семьи.

6. Методика работы (использование большого количества на­
глядных материалов, сопровождение речи жестами) требует учас­
тия в проведении занятия двух педагогов.

7. Каждое занятие соответствует постоянной структуре, внут­
ри которой происходят изменения.

8. Начало и конец занятия, а также смена видов деятельности
четко определены, очевидны для ребенка и образуют своеобраз­
ную рамку, внутри которой ребенок чувствует себя безопасно и
уверенно.

9. Переход от этапа к этапу происходит по звуковому сигналу
в следующем порядке.

 

- Ведущий ударяет в гонг или звонит в колокольчик.

- Дождавшись, пока дети не повернутся в его сторону, сооб­
щает им о том, что будет происходить дальше.

- Педагог использует короткую ясную фразу, сопровождая ее
ключевым жестом. Например, «Сейчас будем мыть руки и кушать»
— используются жесты «мыть руки», «кушать».

10. В помещении, где проводятся занятия, имеются посто­
янные зоны, что облегчает малышам ориентировку в простран­
стве.

Постоянное соблюдение перечисленных условий позволяет малышу ориентировагься в последовательности происходящего, дает ему возможность предвидеть следующий шаг.

Приводим примерную структуру комплексного занятия. ^

1. Приход детей. Игры, свободное общение детей и родите­лей.

2 Логопедическое занятие.

• Приветственная песенка. -ч • Основная часть.

3. Свободная игра. °

4. Круг/хоровод — пение песенок и потешек с движениями.

5. Музыкальное занятие.

6. Свободное время — игры с использованием различного обо­
рудования (горка, шариковый бассейн, самолет, машинки и т.д.).
Это время отведено и для посещения туалета.

7. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, апплика­
ция).


8. Развитие крупной моторики и пространственной ориенти­
ровки (физкультурное занятие).

9. Подготовка к еде, еда.
I 10. Прощание.

Примечание. Занятия по изобразительной деятельности и физкультурное чередуются, т е каждое проводится через неделю

Методические рекомендации по проведению комплексного *

Занятия

/. Приход детей, свободное общение детей и родителей

Очень важно дать время ребенку на адаптацию к помещению и обществу других детей. На это выделено время перед началом структурированного занятия.

Логопедическое занятие

В условиях группового занятия можно условно выделить два способа работы по развитию речи и общения.

• Специально организованное занятие.

• Использование речи на всех видах занятий и в быту.
Наиболее результативным оказывается сочетание этих спосо­
бов. Например, первое знакомство с жестом, звукоподражанием,
словом и фразой происходит на специально организованных за­
нятиях, а повторение и закрепление — на других видах занятий и
в быту.

Содержание и методика проведения логопедического занятия

1. Приветственная песенка Задачи

Приучать детей по сигналу гонга занимать свои места.

Дать начальные представления о структуре занятия — начало, определенная продолжительность, конец.

Привлекать внимание к действиям других детей.

Учить дожидаться своей очереди и выполнять задание в соот­ветствующий момент

Оборудование

Стульчики для детей и родителей, колокольчик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: