Необходимым условием для приучения малыша проситься на горшок является отказ от памперсов

Только на основании дискомфорта от грязных штанов у ребенка формируются все перечисленные стадии. Некоторые родители летом держат детей без штанишек — результат тот же, что при пользовании памперсами. Кожа малыша быстро высыхает, он чувствует себя достаточно комфортно и поэтому не испытывает необходимости что-либо менять в своем поведении.

Умение ночью оставаться сухим, напротив, требует использо­вания памперсов. Возможно, на первый взгляд в этом есть проти­воречие, но еще раз задумаемся, чего мы хотим достичь: «Малыш должен проспать всю ночь, не просыпаясь, и остаться сухим». Если каждую ночь будить ребенка и высаживать на горшок, как это встречается в ряде семей, мы рискуем получить стойкую при­вычку просыпаться среди ночи, сидеть на горшке, общаться со взрослым и даже играть. В этом случае ребенок, который уже может всю ночь оставаться сухим, просыпается, будит родителей, а если они не сразу встают, мочится в постель.


44' Мы рекомендуем одновременно с использованием памперсов изменить режим питания. Нужно учитывать, что не только сок и молочные продукты, но и фрукты и овощи содержат большое количество жидкости. В последнее кормление лучше дать кашу или что-нибудь мучное.

В то же время есть и взрослые люди, которые обязательно встают ночью в туалет. Если ребенку больше трех-четырех лет, а памперсы к утру все еще оказываются мокрыми, возможно это и есть тот самый случай. Исключив сопутствующие заболевания, с таким ребенком придется изменить тактику поведения, приучая ночью просыпаться, чтобы сходить в туалет.

Последовательность приучения та же, что и в дневное время.

• Ребенок, уложенный спать без памперсов, просыпается
оттого, что мокрый.

• Взрослый отмечает время, когда это происходит, или,
если спит чутко, слышит изменения в поведении ребенка
во сне, будит малыша и сажает на горшок.

• Постепенно ребенок приучается проситься вовремя, или
сам встает и идет в туалет. Часто это бывает после четырех
лет, а у мальчиков может быть и позже.

Виды помощи при формировании навыков самообслуживания

Помощь или содействие ребенку может быть разной.

• Устная - слова, которые наталкивают ребенка на требуе­
мое действие (например, возьми мыло).

• Демонстрация - показать само действие, чтобы ребенок,
подражая, сделал правильно. Это особенно полезно, ког­
да ребенок не способен реагировать только на устные ука­
зания (например, намылить руки мылом).

• Наглядная - наглядные подсказки, наталкивающие на пра­
вильное выполнение задания (например, указать на нух
ный для ребенка предмет).

• Физическая - физические действия, помогающие малы­
шу. Например, руками помогать ребенку справиться с той
частью деятельности, которая для него особенно сложна
(например, открыть кран).

Выбор помощи зависит от уровня владения навыком. Посте­пенно помощь должна уменьшаться, так чтобы ребенок сам вы­полнял нужное действие без всяких подсказок.


Оборудование т»

Существуют и другие способы помощи детям при развитии навыков самообслуживания Все процессы, в которых участвует ребенок, должны быть тщательно продуманы и обязательно дол­жны сопровождаться положительными эмоциями.

• Вода должна быть теплой.

• Раковина - на уровне ребенка. *

• Мыло должно быть маленьким.

• Крючок для полотенца — на уровне груди ребенка.

• Для того чтобы отличить кран с холодной водой от крана
с горячей, они должны быть синим и красным соответ­
ственно

• Чашка должна быть пластмассовой, со слегка отогнуты­
ми краями или пластиковая чашка может быть обрезана с
одного края

>4'*( • Мисочка должна быть с высокими краями, ее лучше по­ставить на мокрое полотенце, чтобы не скользила

• Одежда на ребенке должна быть удобной (штаны, кол­
готки на резинке, без ремешков, обувь на липучке)

Овладение навыками самообслуживания нужно ребенку для относительной независимости от взрослого, для развития само­стоятельности.

Самообслуживание — это первый доступный ребенку вид тру­довой деятельности. В это время также закладываются основы куль­туры поведения Нельзя пропустить благоприятный период, когда малыш хочет действовать сам и его привлекают действия с пред­метами. Наверстать упущенное время будет достаточно сложно.


Часть II °


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: