Рефлексивные методы мышления

Кто начал тревожится, тому себя не сдержать.

Сенека

Рефлексивные методы и креативные подходы позволя­ют усилить процессы мышления следователя, ускорить течение мысли, а мысль - это усиленная модель образа действия. Интеллект - накопление в памяти большого количества моделей-фактов, моделей-программ и манипу­ляций с ними.

Синтез мысли и чувства, символизирующий полноту от­дельного «жизненного мира», позволяет погрузиться в бездну необъятной личностной рефлексии инсценировщика.

Творческий подход выражается не в системе идей, а в спосо­бах отношения к идеям, способам использования идей как сис­тем интеллектуальных методов.

Озарение - инсайт приходит после длительного накопле­ния стандартной информации.

Эхо заблуждения преступной личности доходит до вни­мательных уха и глаза следователя, который отделяет иллю­зию (инсценировку) от реальности.

В преступной инсценировке каждый поворот события и сопутствующего мышления инсценировщика отражает при­чудливость лабиринта, где каждый отрезок пути воспроиз­водит трудность.

Преступник незримо заводит следователя в созданный им лабиринт ошибок и личных опасностей и пытается застать его «врасплох», где каждый причудливый фрагмент криминаль­ной задачи должен, по его мнению, вызвать пустоты доказа­тельств и невозможности познать игру, в которой никто не играет, т.е. путь тайного опознания реальности.

Творчество является неотъемлемым атрибутом след­ственной деятельности, так как следственные ситуации постоянно, каждодневно ставят перед следователем се­рию задач, каждая из которых требует своего решения применительно к возникшей следственной ситуации, ин­дивидуальным особенностям ее участников.

Поэтому следователь должен быть готов к применению эвристических методов подобно приемнику, настроенному на определенную волну.

Человек настолько привык к неправильному мышлению, что он даже не пытается задуматься над тем, как это надо делать правильно.

Начинающему певцу в консерватории ставят голос, но это наводит на нескромную мысль о том, что начинающему криминалисту никто не ставит процесс мышления.

Можно допустить, что мышление само по себе будет по­ставлено выучиванием кодексов и правил..., но знание нот певцом никогда не раскроет его певческий диапазон.

Вышеизложенное позволяет сделать попытку предло­жить некоторые правила и ситуации «постановки» крими­налистического мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: