Расчет объема издания в авторских, учетно-издательских и физических печатных листах

2.1. Объем авторского текста

Правила подсчета объема авторского текста определены «Инструкцией по исчислению объема литературного произведения в авторских листах» (Приложение Б).

Пример:

Для подсчета объема авторского текста необходимо:

а) определить среднее количество знаков в строке (путем подсчета среднеарифметического количества знаков в 10 полных строках):

(57 + 53 + 62 + 55 + 60 + 51 + 54 + 57 + 59 + 62): 10 = 57 знаков

б) определить емкость одной полосы (среднее количество знаков в строке умножит на количество строк на одной полной полосе):

57 х 50 (количество строк на полосе) = 2850 знаков на полосе

в) определить объем авторского текста в издании (емкость одной полосы умножить на количество полос авторского текста в издании):

322,5 – сумма полос авторского текста издания (полных и не полных).

2850 х 322,5 (количество полос авторского текста) = 917 700 знаков авторского текста.

г) определить количество авторских листов в издании (количество знаков авторского текста разделить на 40 000 (количество знаков в одном авторском листе):

917 700: 40 000 = 22, 94 авторских листов

Объем авторского текста составляет 22, 94 авторских листа.

2.2. Объем иллюстрационного материала

Правила подсчета объема иллюстрационного (графического) материала определены «Инструкцией по исчислению объема книжно-журнальных и изобразительных изданий в учетно-издательских листах» (Приложение Б).

Расчет объема иллюстрационного (графического) материала проводится путем вычисления реальной площади всех иллюстраций в издании или установлении процента иллюстраций в общем объеме издания. Объем иллюстрационного (графического) материала подсчитывается по площади прямоугольника, в который может быть вписан рисунок (в том числе и рисунок непрямоугольной формы).

Для расчета объема иллюстрационного (графического) материала необходимо:

а) определить площадь каждой иллюстрации:

Пример: 3,5 см х 5 см = 17,5 см 2

4 см х 10 см = 40 см 2

10 см х 10 см = 100 см 2

21 см х 3 см = 63 см 2

б) сложить площади всех иллюстраций:

17,5 + 40 + 100 + 63 = 220,5 см 2 (площадь всех иллюстраций)

в) определить количество авторских листов иллюстрационного (графического) материала (сумму площадей всех иллюстраций разделить на 3000 см 2):

220,5: 3000 = 0,07 авторских листа

Объем иллюстрационного (графического) материала составляет 0,07 авторских листа.

3. Объем стихотворного текста

При расчете объема стихотворного текста в авторских листах необходимо посчитать количество стихотворных строк в произведении. Затем разделить общее количество строк на 700 (1 авторский лист стихотворного текста).

Пример:

Объем авторского стихотворного текста: 2579 (стихотворных строк): 700 = 3,68 авторских листа

4. Общий объем авторского материала в издании

Общий объем авторского материала в издании подсчитывается путем сложения количества авторских листов текста (прозы и стихов) и иллюстраций.

Пример:

22, 94 (авторских листов текста) + 3,68 (авторских листа стихов) + 0,07 (авторских листа иллюстрационного материала) = 26,69 авторских листа

Общий объем авторского материала в издании составляет 26,69 авторских листа.

5. Объем издательской информации

В издательскую информацию включается информация, не являющаяся результатом труда автора (колонцифры, содержание, издательская аннотация, выходные сведения, редакционное предисловие, иллюстрационный материал издательства, титульные данные и выходные сведения). Колонцифру считают за 0,5 строки основного текста, а колонцифру с подвижным колонтитулом – за 1 строку. Методика подсчета объема неоплачиваемой части автору аналогична методики подсчета авторского материала (Приложение Б).

Пример:

а) рассчитываем объем издательской текстовой информации:

1000 зн. (титульные данные и выходные сведения) + 1675 зн. (содержание) + 2563 зн. (аннотация) + 10 260 зн. (57/2зн. х 360 (колонцифры) = 15498зн.

15498: 40 000 = 0,39 издательских листов текста

б) рассчитываем объем издательского иллюстрационного материала:

2091 см 2 (4 фотографии размером 20,5 см х 25,5 см): 3000 см 2 = 0,7 издательского листа иллюстраций

в) общий объем издательскойинформации = 0,39 (текст) + 0,7 (иллюстрации) = 1,09 листов

6. Объем издания в учетно-издательских листах

Учетно-издательский лист – единица объема издания, равная, как и авторский лист, 40000 печатных знаков прозаического текста, или 700 стихотворным строкам, или 3000 см2 площади изображений. Объем издания в учетно-издательских листах определяется путем сложения общего объема авторского материала (текстового и иллюстрационного) и издательской информации (текстовой и иллюстрационной).

Пример:

26,69 (общий объем авторского материала) + 1,09 (издательская информация) = 27,78 учетно-издательских листа.

7. Объем издания в печатных листах

Печатный лист – единица измерения объема полиграфически оформленного издания.

Различают физические печатные листы и условные печатные листы.

Физический печатный лист – это единица измерения объема печатного издания, представляющая поверхность бумажного листа какого-либо формата, запечатанного с одной стороны.

Расчет количества физических печатных листов производится делением количества полос в издании на долю листа. Иногда объем издания не укладывается в целое число физических печатных листов, тогда появляется дробная часть листа. На стандартном листе бумаги размещаются два печатных листа (лицо и оборот), т.е. для издания, например, объемом 20 печатных листов потребуется 10 бумажных листов.

Дробная часть печатного листа – половина, четверть, восьмая доля, образуется, когда объем издания не укладывается в целое число физических печатных листов.

Условный печатный лист – это бумажный лист формата 60х90 см., запечатанный с одной стороны.

Коэффициенты приведения физических печатных листов (листов разных форматов) к условному печатному листу представлены в Приложении В.

Пример:

а) 380 (количество полос в издании): 16 (доля печатного листа) = 23,75 физических печатных листов

б) 23,75 физических печатных листов (формат 84х108/16) х 1,68 (коэффициент приведения) = 39,9 условных печатных листа.

 

1.6. Организационный план

В данном разделенеобходиморазработать организационную схему издательства и определить планируемую численность сотрудников издательства, в соответствии с особенностями издательства и планируемой к выпуску продукции.

1.6.1. Организационная схема издательства

Организационная схемаиздательства зависит от объема выпуска и характера издательской продукции, иллюстративностииоформления изданий,технологии подготовки издательских оригиналов,уровня автоматизациипроизводственныхпроцессов,коммерческойполитики и сферы деятельности издательства.Организационная схема должна быть оптимальной, обеспечивать наиболее целесообразную функциональную взаимосвязь и соподчиненность отдельных подразделений, оперативностьи экономичность деятельностииздательства.Организационные схемы издательств обычно построены по производственно-технологическому принципу с распределением функций между подразделениями в соответствии с организацией издательского процесса.

Перечень возможных подразделений издательства включает:

1. Руководство (директор, заместители директора, главный редактор, заместители главного редактора, главный художник).

2. Редакция тематического планирования и координации.

3. Редакции (книжные,журнальные).

4. Редакция (отдел) художественного оформления.

5. Графический отдел.

6. Производственный отдел.

7. Техническая редакция.

8. Бильд-редакция (фотослужба).

9. Корректорская.

10. Отдел подготовки издательских оригиналов-макетов.

11. Финансовый отдел.

12. Бухгалтерия.

13. Отдел маркетинга (распространения и рекламы).

14. Отдел снабжения.

15. Административно-хозяйственный отдел.

16. Отдел кадров.

17. Юридический отдел.

18. Канцелярия (общий отдел).

19. Библиотека.

20. Архив.

При директоре издательства возможно создание на общественных началах редакционного и художественного советов.

Примерныеорганизационные схемы представлены в Приложении Г.

1.6.2. Расчет численности редакционно-издательских работников (литературные редакторы, младшие литературные редакторы, технические редакторы, корректоры, художественные редакторы).

Численность и состав работающих в штате издательства работников зависит от направления и масштаба деятельности издательства, характера выпускаемых изданий, квалификации сотрудников, организации системы маркетинга и многого другого. Важным требованием рыночной экономики, предъявляемым к сотрудникам издательства, является универсализм, т.е. сочетание в одном лице знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.

Штатных издательских работников подразделяют на следующие категории:

1) редакционные работники, принимающие непосредственное участие в работе над авторским оригиналом – редакторы (литературный, художественный, технический, научный), корректоры;

2) редакционные работники, выполняющие наряду с редакционными и производственными функциями также управленческие функции. К ним относятся заведующие: редакциями, отделом художественно-технического оформления, технической редакцией, корректорской, отделом подготовки оригинала-макета, фотолаборатории, выпускающий;

3) работники аппарата управления издательства – руководство издательства (директор, главный редактор, главный художник и др.), работники бухгалтерии, отделов снабжения, маркетинга, распространения, кадров;

4) младший обслуживающий персонал – уборщицы, охранники.

В издательской практике издательских работников первой и второй группы называют редакционно-производственными. Редакционных работников подразделяют на работников с нормированным и ненормированным трудом. К работникам с нормированным трудом относятся: редакторы, технические редакторы и корректоры. Для этой группы работников устанавливаются штатно-расчетные нормы, по которым определяется их численность на планируемый период.Нормы выражают величину затрат труда на осуществление отдельных видов производственнойдеятельности.В нормах учитывают все процессы, связанные с обработкой авторских оригиналов и выпуском изданий в свет.

Численность младшего обслуживающего персонала (уборщицы и др.) устанавливается исходя из специальных норм для каждой профессии.

Количество основных редакционно-издательских работни­ков зависит от многих факторов: объема выпуска продукции в из­дательских листах, характера и сложности выпускаемых изданий, квалификации сотрудников, объема и содержания издательского портфеля, организации системы маркетинга и др.

Число штатных единиц редакторов, младших редакторов, технических редакторов, корректоров определяется на каждый год делением общего числа учетно-издательских листов плана выпуска на соответствующие годовые нормативы загрузки этих работников (с учетом времени на отпуск).Исходные данные для расчета представлены в плане подготовки авторских текстовых оригиналов (табл. 2) и нормативах расчета штата редакционно-издательских работников. (ПриложениеД).

Численность основных редакционно-издательских работников обычно составляет 70-80% от общего количества работающих в издательстве.

Опыт работы издательств показывает, что издательству необходимы следующие специалисты: по маркетингу; по производству (арт-директор по полиграфии, полиграфист, электронщик); по ресурсам (бумаге и переплетным материалам); художественный редактор, художник (дизайнер, оформитель, художник компьютерной графики), редактор, научный редактор, технический редактор, корректор, выпускающий.Указанные специалисты могут быть штатными или выполнять свои функции по договору с издательством.

 

 

1.7. Финансовый план

Раздел должен включать расчет себестоимости выбранного издания, определение прибыли и оптовой (отпускной) и розничной цен.

Себестоимость издательской продукции – это выраженная в денежной форме совокупность затрат на производство и продажу готовой продукции. Затраты на производство образуют общеиздательскую себестоимость, а затраты на производство и внепроизводственные расходы – полную издательскую себестоимость. Расчет себестоимости издания рекомендуется проводить в соответствии с «Методическими рекомендациями по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности» (далее – Методические рекомендации). В соответствии с Методическими рекомендациями для целей планирования, учета и калькулированияполной себестоимости издательской продукции рекомендуется применять следующие калькуляционные статьи:

1) расходы на авторский гонорар

2) расходы на гонорар за художественно-графические работы

3) расходы на полиграфические работы

4) расходы на материалы

5) редакционные расходы

6) общеиздательские расходы

7) расходы на продажу

8) потери от брака (только в отчетных калькуляциях).

В случаях, вызванных издательской спецификой, при планировании и учете затрат на выпуск и реализацию издательской продукции могут быть выделены затраты на изготовление переплетных крышек по следующим статьям:

1) расходы на бумагу для наклейки на переплетные крышки;

2) расходы на картон;

3) расходы на переплетные материалы;

4) расходы на комплектующие изделия и покупные полуфабрикаты;

5) расходы на полиграфические работы;

6) потери от брака (только в отчетных калькуляциях).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: