Величайшее богатство народа — его язык! Меткий и образный
русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки ты-
сяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поко-
ления к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет
свой полёт эта крылатая мудрость…
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо много-
образие человеческих отношений, которые запечатлелись в чекан-
ных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли
до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, смех
и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность
и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрас-
судков. Издание русских пословиц, собранных на протяжении не-
скольких десятилетий прошлого века диалектологом и писателем
В. И. Далем, послужит великому и благородному делу изучения
неисчерпаемых богатств нашей отечественной культуры, великого
и могучего языка нашего.
(По М. А. Шолохову)
Найдите в тексте прилагательные, относящиеся к разным раз-
|
|
Рядам.
Из первого абзаца выпишите словосочетания: имя прилагатель-
ное + имя существительное, укажите род, число и падеж прила-
Гательного.
Найдите случаи использования имени прилагательного в роли
Определения и в роли сказуемого (определите тип сказуемого).
6.4. Прочитайте текст и выполните задания.
Однажды Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) опубликовала имеющиесяв её распоряжении данные: в мире существует две тысячи семьсотдевяносто шесть языков. Учёные предпочитают называть числапокруглее: одни говорят, что языков две тысячи пятьсот, другиенасчитывают около трёх тысяч, третьи рискуют указать четыре
тысячи языков.
Русский язык входит в число наиболее распространённых языков мира. На земном шаре на нём говорит одна тридцатая частьвсего населения планеты. По степени распространённости русскийязык занимает четвёртое место в мире — на первом месте находится китайский (на нём говорит почти полтора миллиарда человек),второе и третье места занимают английский и испанский языки.
(Из книги «Что? Где? Когда?»)
Выпишите числительные с относящимися к ним словами. Ука-
Жите падежи числительных.
Определите разряды числительных (количественное, порядко-
Вое). Какие из них обозначают целые числа, какие — дробные?
Есть ли среди них собирательные числительные?
Определите синтаксическую функцию числительных.
Выполнение упражнений, направленных на повышение
Речевой культуры
|
|
От предложенных существительных образуйте нормативные
Формы именительного падежа множественного числа.
Адрес, бухгалтер, директор, договор, год, инженер, кондуктор,
катер, корпус, лагерь, муж, образ, орден, ордер, офицер, пояс, про-
фессор, фронт, цвет, шофёр, паспорт, сорт.
.
Укажите недочёты и речевые ошибки, возникшие вследствие
Неправильного использования местоимений (искажение смысла,
Подмена понятия из-за неправильного порядка слов, вве-
Дение местоимений в текст при отсутствии существительных,
Которые они должны замещать, неверный выбор грамматической