Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них

1) два аспекта связи: освоение субъектом уже наработанного (готового) знания и оценка знаний со стороны субъекта, определение их достаточности для решения конкретной проблемы;

2) примеры, допустим:

— школьник изучает открытые Ньютоном законы;

— учащиеся проводят опыты по выращиванию растений, для чего на каждом этапе они определяют, какие знания им необходимы и достаточны.

 

В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

1) общественная практика (тот или иной вид познания имеет в качестве критерия истины соответствующую именно ему форму практики: обыденная практика, наблюдение, эксперимент и т. д.);

2) формально-логический критерий (применяется в тех условиях, когда нет возможности опереться на практику; например, выявление логических противоречий в математических рассуждениях);

3) непротиворечивость тем знаниям, чья истинность установлена.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) познание — это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им фактов, явлений, законов действительности;

2) Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета; Основными свойствами являются непосредственный контакт

3) Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передают отдельный свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета.

 

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) истина — это знание, соответствующее предмету познания

2) К методам познания истины можно отнести наблюдение, эксперимент, моделирование и др.

3) Абсолютная истина – это полное, исчерпывающее знание об объекте, явлении, процессе.

 

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

 

Это вы­ска­зы­ва­ние яв­ля­ет­ся заблуждением. За­блуж­де­ние - не­пред­на­ме­рен­ное ис­ка­же­ние действительности. От­но­си­тель­ная ис­ти­на - из­мен­чи­вое зна­ние по мере раз­ви­тия познания. Заменя­ет­ся на новую или ста­но­вит­ся заблуждением. Любое за­блуж­де­ние пред­став­ля­ет собой отно­си­тель­ную истину.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие примеры:

Заблуждение: Ко­лумб считал, что за­пад­ный путь в Индию был короче.

От­но­си­тель­ная истина: Че­ло­век яв­ля­ет­ся выс­шей сту­пе­нью эволюции.

 

Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.

В ответе должно быть дано теоретическое положение о сущности творческой деятельности как деятельности, создающей нечто качественно новое, и приведены два соответствующих примера:

1) примеры качественно новых целей деятельности (например, создание искусственного спутника Земли);

2) примеры качественно новых средств деятельности, способов достижения целей (например, новые способы решения задачи по физике);

3) примеры качественно новых результатов деятельности (например, компьютерная презентация с использованием новых программных возможностей).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: