double arrow

Тема 2: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Часть 1

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) она направлена на преобразование реально существующих предметов природы

2) она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей

3) объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание

4) средством деятельности являются учебники и учебные пособия

5) деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер

6) её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности

В отличие от учёбы, труд

1) способствует познанию мира

2) предполагает использование специального оборудования

3) позволяет удовлетворять материальные потребности

4) осуществляется как индивидуально, так и сообща

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой

1) знание, меняющееся по мере развития возможностей познания

2) исчерпывающее знание о предмете

3) вывод, подтверждённый историческим опытом

4) теоретически обоснованное знание

 

В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет

1) активный характер

2) приспособительный характер

3) индивидуальный характер

4) преобразовательный характер

 

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Труд, учение, общение, игра, деятельность.

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Цели и результаты деятельности человека могут не совпадать.

Б. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

ПОЗНАНИЕ

Что отличает искусство как форму познания?

1) предъявление требований к познавательной деятельности человека

2) объяснение социальных явлений

3) отражение мира в художественных образах

4) выражение сущности явлений и процессов

 

ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
Чувственное познание Ощущение, восприятие, представление
Рациональное познание ..., суждение, умозаключение

 

 

Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

А) теоретическое обобщение фактов

Б) обогащение повседневного опыта

В) образность и оригинальность отражения объективной реальности

Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию

ВИ Д Ы ПОЗНАНИЯ

1) житейское

2) научное

3) художественное

А-2. Б-1, В-3, Г-2

Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ

А) ощущение Б) суждение В) понятие Г) восприятие Д) представление

ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ

1) чувственное познание

2) рациональное познание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А-1, Б-2, В-2, Г-1, Д-1

 

 

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.

 

Научный эксперимент, наблюдение, научное познание, анализ данных, установление закономерностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: