Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков

 

«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс __ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и _____ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся ___ __ (Г). Другая ступень познавательного процесса – __(Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, ____(Е), умозаключения».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только о д ин раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) образ

2) рациональное познание

3) эмоциональное

4) представление

5) познание

6) суждение

7) теоретическое

8) чувственное познание

9) смысл

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

8,8,4,1,2,6

Какой метод используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?

1) анализ

2) наблюдение

3) абстрагирование

4) выдвижение гипотезы

 

Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.


 

Запишите слово, пропущенное в схеме.


 

Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

А) знание является побочным продуктом практической деятельности

Б) знание существует в форме художественных образов

В) знание раскрывается в процессе повествования

Г) знание является результатом целенаправленной деятельности

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

1) миф

2) наука

3) обыденное знание

4) искусство

А-3,Б-4,В-1,Г-2

 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).

 

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Субъектами познания являются как отдельный человек, так и всё общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает(А) об окружающем мире и о себе. Результаты(Б) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями учёных вырабатывается(Д), сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем.

 

Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и(Е) знания».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово

(словосочетание) может быть использовано только о д ин раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

1) мышление

2) истина

3) практическое

4) гуманитарное

5) научное знание

6) познание

7) информация

8) обыденное (житейское) знание

9) потребности

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

 

(А) Умозаключение форма мышления, которая характеризуется тем, что из одного или нескольких оснований (посылок) выводится новое заключение или следствие, вывод. (Б) Проблемам развития логики, изучающей, в частности, и способы построения

умозаключений, должно уделяться больше внимания. (В) Эти выводы ещё раз прозвучали

с трибуны последнего философского конгресса. (Г) В его работе приняли участие философы из многих стран мира. (Д) Организаторы конгресса постарались на славу, создав благоприятные условия для работы.

 

Какое из приведенных утверждений является научным?

1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.

2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.

3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.

4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

 

Методы познания

МЕТОД ПОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
... Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.
Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.

 

Что отличает искусство как форму познания?

1) объяснение социальных явлений

2) отражение мира в художественных образах

3) решение фундаментальных мировоззренческих проблем

4) постижение мира на уровне понятий и обощений

По заказу городской администрации учёные-вулканологи определили степень активности вулкана и предупредили горожан об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

1) познавательная

2) производственная

3) мировоззренческая

4) социальная

 

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«В процессе(А) человек получает информацию об окружающем мире и о себе. Результаты изучения окружающего мира, полученные в ходе отражения, идеального воспроизведения(Б) реального мира, составляют знания. Они определяются(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями специалистов-учёных вырабатывается(Д), сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем. Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и(Е) знания».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово

(словосочетание) может быть использовано только о д ин раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

1) обыденное (житейское) знание

2) потребности

3) мышление

4) истина

5) прикладное

6) гуманитарное

7) научное знание

8) объективные факты

9) познавательная деятельность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

 

 

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Духовное(А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности существуют в(Б) индивидов. Они выражаются в(В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют

(Г) и назначение человеческой жизни. Для духовного производства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного производства действует ряд(Д), таких как церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты.

Продукты духовного производства представляют собой(Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только о д ин раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Cписок терминов:

1) социальный статус

2) синтез

3) знаково-символический

4) сознание

5) социальный институт

6) производство

7) общество

8) смысл

9) устный

 

ИСТИНА

Абсолютная истина, в отличие от относительной, представляет собой

1) обоснованную гипотезу

2) исчерпывающее знание

3) объективное знание

4) конкретное знание

 

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки

Б) объективный характер

В) неполное, изменяемое знание о предмете

Г) проверяемость знания

Д) отражение свойств познаваемого объекта

ВИДЫ ИСТИНЫ

1) только относительная истина

2) и абсолютная, и относительная истина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Относительный характер Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений
характер Независимость от познающего субъекта и его сознания

 

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) игра;2) общение;3) деятельность;4) труд;5) познание.

 

Ответ:  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: