Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения

Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение

 

 

Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое.

Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства.

При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания. <…>

Э. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей».

Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа.

Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. (Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова)

Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания.

Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними.

Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического.

В тексте говорится о влиянии государства на этнонациональные отношения. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «социальный конфликт»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­но­го конфликта, и одно пред­ло­же­ние о при­чи­нах со­ци­аль­но­го конфликта.

Пояснение.

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

1) смысл понятия, например: это противоборство, столк­но­ве­ние двух и более субъ­ек­тов (сторон) со­ци­аль­но­го взаимодействия, при­чи­на­ми которого яв­ля­ют­ся несовместимые потребности, ин­те­ре­сы и ценности; (Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу определение.)

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о видах со­ци­аль­но­го конфликта, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, например: со­ци­аль­ный конфликт может быть скры­тым и явным; (Может быть со­став­ле­но любое дру­гое предложение, со­дер­жа­щее информацию о видах со­ци­аль­ных конфликтов.)

3) одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса при­чи­ны социального конфликта, например: при­чи­ной социального кон­флик­та может стать столк­но­ве­ние интересов в любой сфере че­ло­ве­че­ских взаимоотношений, например, лич­ност­ные различия. (Может быть со­став­ле­но любое дру­гое предложение, рас­кры­ва­ю­щее причины со­ци­аль­но­го конфликта.)

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «национальная политика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о национальной политике.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: национальная политика - это совокупность политических и организационных мер, применяемых властями к национальностям, проживающим на ее территории.

2) два предложения с информацией о национальной политике, опирающейся на знания курса, например:

— основой принципом национальной политики России является равноправие народов, населяющих ее;

— национальная политика в ряде государств может принимать характер национального террора (погромы, этнические чистки, геноцид)

 

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «социальный конфликт»? Со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о со­ци­аль­ном конфликте.

Пояснение.

В пра­виль­ном ответе могут быть указаны:

смысл понятия, например: "Социальный кон­фликт - конфликт, при­чи­ной которого яв­ля­ют­ся разногласия со­ци­аль­ных групп или лич­но­стей при раз­ли­чии во мне­ни­ях и взглядах, стрем­ле­нии занять ли­ди­ру­ю­щее положение; про­яв­ле­ние социальных свя­зей людей."

 

Могут быть при­ве­де­ны следующие предложения:

- 1)Социальный конфликт-особое вза­и­мо­дей­ствие индивидов,групп и объ­еди­не­ний при столк­но­ве­нии их не­сов­ме­сти­мых взглядов,позиций и интересов.

- 2)Социальные кон­флик­ты делятся на: межличностные; кон­флик­ты между лич­но­стью и группой;конфликты между со­ци­аль­ны­ми группами (малые и сред­ние группы); кон­флик­ты между боль­ши­ми социальными группами; международные.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Назовите любые три вида социальных конфликтов, и проиллюстрируйте примером каждый из них.

Сформулируйте три возможных позитивных последствия конфликтной политической ситуации и приведите соответствующие примеры.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Сформулированы три позитивных последствия конфликтной политической ситуации и приведены соответствующие примеры.

- возникновение конфликтной политической ситуации позволяет обнаружить проблемы, изначально незаметные и попытаться их разрешить (общественные выступления после парламентских и президентских выборов 2011/2012 годов привели к возобновлению прямых выборов губернаторов и изменению в избирательном законодательстве);

- усиление внутренней сплоченности в случае возникновения внешних конфликтов (после начала Первой мировой войны большинство политических партий выразили поддержку правительству, объединившись под знаменем патриотизма);

- выработка у участников конфликта умений и навыков, необходимых для защиты своих интересов (попытки введения в России ювенальной юстиции привели к формированию общественных организаций, выступающих против нее, использовавших разные методы борьбы; сбор подписей, обращения к власти, реакции власти).

- выявление политических группировок и их лидеров (в России постепенно оформляется так называемая не системная оппозиция, выявляются ее лидеры,

 

Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них.

Пояснение.

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие тенденции в развитии межнациональных отношений:

 

1) интеграция: экономическое, культурное и политическое сближение наций, разрушение национальных перегородок (например, образование Совета Европы);

2) стремление ряда народов сохранить или обрести национальную самостоятельность (например, стремление народа Косово к независимости);

3) противостояние экономической, политической и культурной экспансии сверхдержав (движение антиглобалистов).

 

Назовите три признака, опре­де­ля­ю­щие этническую при­над­леж­ность индивида, и проиллюстри­руй­те каждый из них примером.

Пояснение.

В пра­виль­ном ответе могут быть ука­за­ны следующие при­зна­ки и примеры:

- общей тер­ри­то­рии (Русские в своем боль­шин­стве проживают в РФ.),

- общ­ность языка (В каж­дом государстве есть. го­су­дар­ствен­ный язык. это,как правило,- язык до­ми­ни­ру­ю­ще­го этноса),

- общ­ность культуры. (В США боль­шин­ство жителей от­ме­ча­ют День благодарения)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: