Танцевальная игра «Придумай танец»

Дети слушают разные музыкальные отрывки и придумывают к ним соответствующие по характеру движения: полька – подскоки, кружения в парах; вальс – легкие, плавные движения; плясовая – притопы, распашонки, ковырялочки; диско – ритмичные хлопки, притопы, шаги в такт музыке.

Работа в подгруппах

Цель: развивать умение совместно сортировать и закреплять мелкие иллюстрации на панно «Река времени».

Терпсихора: Как мне не жаль, но наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что вы узнали много нового о танцевальном искусстве. Напоследок я хочу проверить, насколько вы были внимательны во время «путешествия».

Упражнение «Река времени»

Терпсихора показывает детям панно «Река времени» и картинки с изображением танцев разных эпох. Участники делятся на три группы (не более 5 человек в каждой). За определенное время они распределяют картинки в соответствии с эпохой, указанной на панно:

1-я группа – «Древность»: хороводы разных видов, танцы дикарей;

2-я группа – «Прошлое»: полька, вальс, менуэт, кадриль;

3-я группа – «Настоящее»: хип-хоп, диско, модерн и брейк.

Сборка общей таблицы

Цель: проанализировать и сопоставить результаты исследования.

(Дети проверяют, правильно ли они расположили картинки на панно «Река времени»,
только после этого их приклеивают.)

Терпсихора: Какая замечательная «река» получилась! Посмотрите, где на ней больше иллюстраций? И почему?

Дети: В «Настоящем». Потому что в древности видов танцев было немного и движения были простые.

Рефлексия

Цель: помочь детям осознать свою деятельность, оценить ее результаты.

Терпсихора: Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным?
Что было самым трудным? Что бы вы еще хотели узнать о танцах? (Дети отвечают.)
Пора мне вам тайну танца открыть:
Танец с нами всегда должен быть!
Во все времена от его волшебства не скрыться,
Танцы надо любить, танцам надо учиться!
Я хочу подарить вам диск с танцами: смотрите, учитесь, радуйте людей своими танцами!
А я с вами прощаюсь.
Раз, два – повернусь
И обратно превращусь!

(Терпсихора снимает тунику и венок, «превращаясь» обратно в воспитателя.)

Открытость

Цель: спланировать самостоятельную деятельность детей по дополнению таблицы.

Ведущий: Наше путешествие закончено. Давайте отнесем «Реку времени» в группу, чтобы показать ее родителям. Тем более что у нас есть другие картинки, с которыми вы можете поиграть в группе и дополнить панно.

>>вернуться в текст

1 Реализуя на практике данные формы организации НОД, педагоги опираются на «типы исследования», предложенные Н.А. Коротковой в методическом пособии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». М.: Линка-пресс, 2007. – Примеч. авт. >>вернуться в текст

2 Автор – О.И. Назарова, воспитатель МБДОУ детский сад 6 г. Красноуфимска. >>вернуться в текст

3 Вместо карты и флажков можно использовать глобус и проложить на нем маршрут маркерами. Вариантов маршрута может быть несколько. – Примеч. авт. >>вернуться в текст

4 Автор – Е.В. Дубакова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 6 г. Красноуфимска. >>вернуться в текст

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: