double arrow

Требования к лицу, проводящему гимнастику с детьми грудного возраста

К сестре, проводящей занятия с детьми грудного возраста, кроме безукоризненного владения методикой и техникой упражнений, предъявляются следующие требования:

1. Сестра должна быть приветлива и речевым общением с ребенком добиваться полного контакта с ним во время занятия.

2. Одежда должна быть удобная и легкая, не стесняющая движений и оставляющая руки открытыми до локтей. Часы, кольца и все прочее, что может причинить ребенку неприятность, на время работы следует снять. Руки должны быть чистыми, мягкими и теплыми, с коротко остриженными ногтями.

3. В отношении выполнения гимнастических упражнений следует всегда помнить наиболее существенные правила:

а) при выполнении всех без исключения упражнений недопустимо захватывание суставов ребенка. Соблюдение этого условия не только устраняет сдавливание суставов и возникновение в них болезненного ощущения, но и обеспечивает свободу движений в этих суставах;

б) в упражнениях, требующих обхвата голеней, следует избегать надавливания на переднюю поверхность большеберцовой кости, не защищенную мускулами и поэтому болезненную при нажатии;

в) не подвергать толчкообразным движениям голову и конечности ребенка, во избежание нарушения связочного аппарата;

г) опасаться ушибов головы, что легко может возникнуть при энергичном движении ребенка (откидывается назад, например, в упражнениях 16, 18, 19, 27а);

д) выполняя упражнение, держать ребенка правильно и уверенно; правильность движения и безопасность ребенка отчасти зависит от этого.

4. В занятия с начинающими детьми включают самые простые приемы массажа и гимнастики и только в дальнейшем постепенно вводят более сложные упражнения из назначенного ребенку комплекса;

5. Не следует начинать занятия с ребенком сразу с упражнений, надо расположить его к занятию, поговорить с ним, создать эмоциональный настрой, а затем переходить к упражнениям. Эта настроенность должна сохраниться в течение всего занятия, так как при отрицательном эмоциональном тонусе движения приобретают спастический характер, и рефлекторная возбудимость, необходимая для осуществления многих упражнений, понижается. Важно при этом помнить, что отрицательным эмоциям сопутствует сужение кровеносных сосудов, что создает неблагоприятные условия для питания мышц: и делает их работу антифизиологической.

6. Если у ребенка есть любимые упражнения, то хорошо начинать занятие с них, чтобы сразу привлечь ребенка к себе, и кончать также этими упражнениями, чтобы оставить у него приятное воспоминание.

На обязанности лица, специально выделенного для занятий гимнастикой с детьми грудной группы, лежит также наблюдение за методикой проведения гимнастики в старших группах.

 

Место занятий, необходимые условия и описание оборудования. Место занятий гимнастикой с детьми грудного возраста должно находиться в непосредственной близости к манежу. Это даст возможность бодрствующим детям наблюдать, как сестра занимается с другими детьми.

Для занятий необходим стол высотой 75-80 см, длиной 90 см и шириной 70 см; если стола нет, то можно приспособить деревянный щит, который на время занятий накладывается на перила манежа, при условии соответствия уровня площадки росту сестры.

Стол или щит для гимнастики должен быть покрыт шерстяным одеялом, обшитым клеенкой, и индивидуальной простынкой (зимой – байковой).

Недопустимо проводить занятие гимнастикой на столе для пеленания из-за его площади.

 

Температура в помещении, где производится гимнастика с грудными детьми, должна быть в пределах 22- 20° С при непрерывном притоке наружного воздуха (открытые окна или фрамуга); гимнастика в старших группах может проводиться при температуре 20-18° С.

В этом же помещении необходим умывальник с теплой водой, мылом и полотенцем для мытья рук перед занятием с каждым ребенком, а также часы для учета продолжительности занятия.

Гимнастика со старшими детьми проводится в общей детской комнате. Наличие примитивных пособий является непременным условием для занятий гимнастикой с детьми после 1 года 2 месяцев.

Эти пособия обусловливают точность и полноту воспроизведения движений и снимают физическую нагрузку у проводящего занятие.

Пособия должны вноситься в детскую комнату к началу занятий; постоянное нахождение их в группе не рекомендуется: дети привыкают к ним и используют их во время игр, этим теряется рабочая установка к пособиям во время гимнастики. Кроме того, самостоятельное пользование пособиями опасно для детей.

 

Гимнастический инвентарь, необходимый для проведения занятий с детьми старшего возраста:

Три скамьи, каждая из которых состоит из двух досок, скрепленных между собой поперечными дощечками по обоим концам и в середине. Первая скамья используется для детей от 1,5 до 2 лет, имеет расстояние между досками 12 см, таким образом, высота ее от пола, включая толщину досок, равна 15 см. Ширина одной доски 20 см, другой – 15 см. В двух других скамьях расстояние между досками равно 20 см, а высота скамеек от пола – 25 см. Ширина досок во второй скамье 15 и 20 см, а в третьей скамье – 10 и 20 см. Длина всех скамеек 1,5 м.

Две круглые палки длиной 1,5 м и диаметром сечения 2 см.

Лесенка длиной 1,5 м с семью поперечными перекладинами, расстояние между которыми 18 еж; диаметр сечения перекладин 2 см; ширина лесенки – 40 см.

Ребристая доска длиной 1,5 м, состоящая из двух полутораметровых досок шириной 15 еж каждая, скрепленных между собой в трех местах подвижными петлями таким образом, чтобы иметь возможность поставить эти доски под углом друг к другу. Эти доски пересекаются прикрепленными к ним поперечными закругленными перекладинами, возвышающимися на 1,5 см над уровнем досок и отстоящими друг от друга на 2,5 см, что придает доске ребристость.

Табурет для сестры высотой 32-35 см, желательно с небольшой выемкой в сидении для большей устойчивости проводящего гимнастику. Эта высота табурета обязательна в связи со следующими требованиями: во время сидения на нем ноги сестры должны упираться в пол всей ступней, и при этом бедра ее должны иметь горизонтальное положение во избежание бокового искривления позвоночника у ребенка, сидящего на колене сестры во время упражнения.

Из мелких пособий необходимо иметь несколько пар колец, деревянных или целлулоидных, а также круглую деревянную палочку длиной 40 см и диаметром сечения 1,5 см.

Последние два пособия (5 и 6) используются так же в работе с детьми второго полугодия жизни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: