Значение искусства для человека и человечества заключено в его основных функциях

 

Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества.

Утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности.

Художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира.

Функция предвосхищения характеризует способность предвосхищать будущее (фантастические и утопические произведения).

Воспитательная функция отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей.

Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику.

Эстетическая функция формирует эстетические вкусы и потребности человека, пробуждает в личности желание и умение творить по законам красоты.

Гедонистическая функция заключается в способности искусства доставлять человеку радость эстетического наслаждения.

Познавательная функция отражает способность искусства к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.

Образование и его роль в развитии общества.

 

Образование – целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

 

Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации. Основным институтом современного образования является школа. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с учебными заведениями других типов осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

 

Функции образования.

1. Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.).

2. Накопление и хранение культуры общества. Образование поддерживает необходимый уровень сплочённости общества, способствует поддержанию его стабильности, ведёт к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурно целостности.

3. Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования.

4. Социальный отбор (селекция) членов общества, в первую очередь молодёжи. Благодаря этому каждый человек занимает в обществе ту позицию, которая в наибольшей мере удовлетворяет его личные и общественные интересы.

Обеспечение профессиональной ориентации человека.

6. Введение социокультурных инноваций. Образование способствует открытиям и изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций.

7. Социальный контроль. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества.

 

 

Основные тенденции в развитии образования

üдемократизация системы обучения и воспитания

üгуманизация процесса образования

üкомпьютеризация

üинтернационализация

ü‌непрерывность образования

üвнимание к личности учащегося, его запросам, интересам, индивидуальным особенностям

 

 

Система образования

•Дошкольные образовательные учреждения

•Общеобразовательные школы(гимназии)

•Профессионально – технические учебные заведения (лицей, колледжи)

•Духовные учебные заведения

•Университеты, колледжи, технические школы

•Подготовка научных и научно- педагогических кадров

•Повышение квалификации и переподготовка кадров

•Самостоятельное образование граждан


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: