Тема 1.5. Эксплуатация переходов магистральных трубопроводов через препятствия

Студент должен:

знать: правила ухода за переходами в различное время года;

у м е т ь: определять утечки в трубопроводе, обследовать техническое со­стояние футляров переходов, устранять выявленные дефекты оборудования.

Уход за переходами магистральных трубопроводов в летний период и обеспечение их надёжной работы в осенне-зимний. Выявление утечек в трубо­проводе, обследование берегов, русловой части подводных переходов, пригрузки трубопроводов, состояния изоляции и т. п.

Обследование и выявление технического состояния футляров переходов через автомобильные и железные дороги, устранение выявленных дефектов, оборудование, средства и приборы для ведения этих работ.

Методические указания

В процессе эксплуатации подземных переходов нефтепро­водов через железные и автомобильные дороги необходимо проверять:

состояние смотровых и отводных колодцев, отводных ка­нав для выявления утечек нефти, нарушений земляного по­крова, опасных для нефтепровода проседаний и выпучиваний грунта (не реже 1 раза в месяц);

положение защитного кожуха и нефтепровода, а также состояние изоляции нефтепровода.

В процессе эксплуатации балочных, подвесных и арочных надземных переходов необходимо вести визуальный контроль за общим состоянием воздушных переходов трубопровода, береговых и промежуточных опор, их осадкой, состоянием мачт, тросов, вантов, берегов в полосе переходов, берегоукре­пительных сооружений, водоотводных канав, мест выхода тру­бопроводов из земли, креплений трубопроводов в опорах зем­ляных насыпей.

Обследования воздушных переходов должны выполняться не реже 2 раз в год: весной — после паводка, летом — в пе­риод подготовки к осенне-зимней эксплуатации.

Результаты обследований оформляются актами и записы­ваются в соответствующие паспорта и журналы.

В процессе эксплуатации подводных перехо­дов периодически необходимо проводить оценку их техниче­ского состояния

Техническое состояние подводных переходов определяет­ся по результатам внутритрубной диагностики, обследований состояния антикоррозионной изоляции трубы, проверки пла­ново-высотного положения трубопровода, целостности берегоукрепления, измерений и анализа влияния гидрологических характеристик водотока на состояние и положение трубопро­вода и по сопоставлению фактического состояния переходов с нормативными и проектными показателями.

Техническое обслуживание и эксплуатация подводных переходов осуществляется линейной эксплуатаци­онной службой (ЛЭС) и обходчиком.

Обходчик ежедневно и бри­гада ЛЭС 1 раз в квартал и после прохождения паводка про­водят осмотры технического состояния берегоукрепительных сооружений и береговых участков ППМН с целью определе­ния: размывов берега; развития оврага; развития оползней; наличия провалов и пучения грунта; наличия кустарника и растительности по оси нефтепро­вода.

Ежегодно в соответствии с планом проводится очистка от древесной поросли и другой растительности полосы шириной по 3 м от оси МН.

Ежедневно обходчик и ежеквартально бригада ЛЭС про­веряют наличие и состояние информационных знаков ограж­дения охранной зоны перехода на судоходных и сплавных водных путях, указательных знаков оси трубопроводов на

Ежеквар­тально проверяются все задвижки перехода:

на полное закрытие и открытие с регулировкой (при не­обходимости) концевых выключателей; на герметичность с составлением акта на каждую прове­ренную задвижку с отметкой в паспорте подводного перехода и формуляре запорной арматуры.

Проверка всех задвижек перехода (основной и резервных ниток) на полное закрытие и открытие выполняется в режи­мах телеуправления и местного управления.

В процессе техническо­го обслуживания в соответствии с планом производятся очи­стка и промывка основной и резервной ниток подводного перехода.

В соответствии с годовым планом проводятся внутритрубная диагностика, полное или частичное обследование подвод­ного перехода.

Ежемесячно проверяют техническое состояние узлов от­бора давления в соответствии с эксплуатационной докумен­тацией.

Обходчик в зимний период обязан 3 раза в неделю бурить лунки во льду для контроля наличия нефти подо льдом.

Вопросы для самоконтроля

1. Порядок контроля за состоянием переходов через авто и железные дороги

2. Порядок контроля за состоянием балочных, подвесных и арочных надземных переходов

3. Порядок контроля за состоянием подводного перехода

4. Проверка технического состояния подводных переходов

5. Порядок обследования подводных переходов в процессе эксплуатации




double arrow
Сейчас читают про: