Включение в процесс обучения эмоциональной сферы.Воспитание у учащихся положительной мотивации учения

Здесь необходимо сказать об эмоционально-нравственном развитии через работу с художественными текстами.

Чтение и адекватное восприятие художественных произведений:

- во-первых, расширяет и углубляет кругозор учащихся и обогащает их знания и эмоции;

- во-вторых, служит средством воспитательного воздействия на учащихся;

- в-третьих, способствует обогащению и развитию речи учащихся.

Для достижения названных целей необходимо, чтобы обучение с использованием художественных текстов, обучающих умению связно излагать свои мысли проходило постоянно, из урока в урок, а не только на уроках развития речи.

Эльконин – Давыдов

 

Основное в концепции данной системы – ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. В результате чего ученик должен стать заинтересованной в самоизменении личностью, готовой к этому самоизменению. Методика этой системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивная, исследовательская по характеру.

Концепция развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова: развитие теоретического сознания и мышления, способов умственных действий (СУД).

Основная идея: формирование учебной деятельности и ее субъекта в процессе усвоения теоретических знаний посредством анализа, планирования и рефлексии. Основным критерием умственного развития ребенка является наличие правильно организованной учебной деятельности с ее компонентами – постановкой задачи, выбором средств, самоконтролем и самопроверкой. Для этого необходимо систематическое решение учебных задач. Первоначально младшие школьники выполняют учебную деятельность совместно в ходе дискуссии, постепенно эту деятельность начинает осуществлять каждый самостоятельно.

Таким образом, значимыми в этой системе обучения являются не столько знания, сколько способы умственных действий, которые достигаются при воспроизводстве логики научного познания в учебной деятельности учащихся. Ребенок рассматривается здесь как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении.

 

Теория содержательного обобщения формирования учебной деятельности

Д. Эльконина –В. Давыдова

 

Технология развивающего обучения, в которой акцент делается на формирование теоретического мышления учащихся.

Теоретическое мышление- словесно выраженное понимание человеком происхождения той или иной вещи, явления, события, понятия.

КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБУЧЕНИИ

Концепция личностно-ориентированного образования И.Якиманской. Концепция развития индивидуальности личности в обучении и воспитании («РИЛ – концепция»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: