Здесь необходимо сказать об эмоционально-нравственном развитии через работу с художественными текстами.
Чтение и адекватное восприятие художественных произведений:
- во-первых, расширяет и углубляет кругозор учащихся и обогащает их знания и эмоции;
- во-вторых, служит средством воспитательного воздействия на учащихся;
- в-третьих, способствует обогащению и развитию речи учащихся.
Для достижения названных целей необходимо, чтобы обучение с использованием художественных текстов, обучающих умению связно излагать свои мысли проходило постоянно, из урока в урок, а не только на уроках развития речи.
Эльконин – Давыдов
Основное в концепции данной системы – ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. В результате чего ученик должен стать заинтересованной в самоизменении личностью, готовой к этому самоизменению. Методика этой системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивная, исследовательская по характеру.
Концепция развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова: развитие теоретического сознания и мышления, способов умственных действий (СУД).
|
|
Основная идея: формирование учебной деятельности и ее субъекта в процессе усвоения теоретических знаний посредством анализа, планирования и рефлексии. Основным критерием умственного развития ребенка является наличие правильно организованной учебной деятельности с ее компонентами – постановкой задачи, выбором средств, самоконтролем и самопроверкой. Для этого необходимо систематическое решение учебных задач. Первоначально младшие школьники выполняют учебную деятельность совместно в ходе дискуссии, постепенно эту деятельность начинает осуществлять каждый самостоятельно.
Таким образом, значимыми в этой системе обучения являются не столько знания, сколько способы умственных действий, которые достигаются при воспроизводстве логики научного познания в учебной деятельности учащихся. Ребенок рассматривается здесь как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении.
Теория содержательного обобщения формирования учебной деятельности
Д. Эльконина –В. Давыдова
Технология развивающего обучения, в которой акцент делается на формирование теоретического мышления учащихся.
Теоретическое мышление- словесно выраженное понимание человеком происхождения той или иной вещи, явления, события, понятия.
КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБУЧЕНИИ
Концепция личностно-ориентированного образования И.Якиманской. Концепция развития индивидуальности личности в обучении и воспитании («РИЛ – концепция»)