2.1.Характеристика настоящего положения уровня развития базы отдыха «Ай-Петри»
Расположение
Город-государство Ардабда (ныне город-курорт Феодосия) основан
древним греками, милетскими торговцами. 25 столетий назад в уютной бухте на Юго-востоке Крыма. Феодосия - город развитой инфраструктурой, богатый музеями и памятниками средневековой архитектуры (более 150), с прекрасными песчаными и галечными пляжами .
База отдыха «Ай-Петри» расположилась в спокойном месте на самом берегу моря (50 м) и в тоже время в 10 минутах ходьбы от центральной набережной, где расположены основные достопримечательности города[3.2].
Условия проживания
Номерной фонд состоит из:
десятиэтажный корпус на 250 мест, оборудованный лифтами.
Подробная характеристика номерного фонда и условия размещения гостей см. приложение 1
Базы отдыха «Ай-Петри»располагает большим количеством дополнительных услуг.
Дополнительные услуги:
· Основными услугами базы отдыха является размещение и питание.
· На территории питание не предоставляется.
· Камера хранения, конференц-зал, экскурсионное бюро, медпункт, волейбольная площадка, междугородний телефон, место парковки автомобилей, газетный киоск.
Пляж городской галечный, в 50 м от корпуса, оборудован раздевалками спасательной станцией, пунктом проката водно-спортивного инвентаря. В 100 метрах от корпуса - песчаный пляж с пологим дном.
Для детейбаза отдыха «Ай-Петри» (Феодосия)- это нешумное спокойное место, идеально подходящее для семейного отдыха с детьми.
Здесь по ночам ничто не нарушит ваш сон, поэтому смело отправляйтесь на отдых с ребёнком от 2-х летнего возраста[3.4].
Детская программа:
Чтобы малышам не было скучно, на базе отдыха оборудована игровая комната, в которой вашему ребёнку будет интересно поиграть с другими детьми[3.4].
Дети постарше с удовольствием проведут время, играя в видеоигры в специально оборудованной комнате и, совершая экскурсии в город Феодосия.
Посетите в Феодосии музей дельтапланеризма. Уникальные экспонаты, рассказывающие об истории отечественной авиации, произведут особое впечатление на ребятишек. А возможность сфотографироваться в настоящем тренажёре или дельтаплане вызовет настоящий восторг!
Особенно интересным будет для детей посещение Кара-Дагского дельфинария[3.4].
Недолгая поездка на автобусе к дельфинарию вознаградит вас сполна[3.4].
Ваши дети и вы сами сможете увидеть настоящий цирк на воде с участием дрессированных дельфинов и морских котиков. Это незабываемое и увлекательное зрелище!
Ваш ребёнок будет, как завороженный, смотреть на представление и восхищаться умными животными! И непременно воспользуется возможностью сделать снимок на память с дельфином, чтобы, рассказывая друзьям о летнем отдыхе в Феодосии, подкреплять свой рассказ веселыми фотографиями.
Всё это, и конечно – морской отдых и купание, оставят у вашего ребёнка массу положительных эмоций и приятных воспоминаний об отдыхе в Крыму.
Корпоративные мероприятияпомогут отдохнуть от работы, почувствовать лето в полную силу, а отпуск еще так не скоро, организуйте с коллегами корпоративный выезд на базу отдыха«Ай- Петри» в Феодосии.
Расположившись в удобных номерах, вы тут же сможете отправиться на пляж.
Береговая полоса, растянувшаяся на несколько километров, позволяет вам выбрать наиболее привлекательное место на пляже [3.4].
Вы сможете устроить соревнования по серфингу среди новичков или среди профессионалов, если кто-то из ваших коллег увлекается этим видом спорта [3.4].
Всей компанией вы можете арендовать яхту и совершить небольшое путешествие вдоль берега, останавливаясь для купаний в открытом море [3.4].
Прогуляйтесь по Феодосии – городу с богатой историей. Посетите уникальные в своем роде музеи великих писателей и художников.
Закажите большой автобус или прокатитесь на собственных автомобилях по другим городам Крыма. Самые ближайшие к Феодосии и одни из красивейших в Крыму – Судак и Коктебель.
Вернувшись домой после отдыха в Феодосиив пансионате «Ай-
Петри», вы с новыми силами приметесь на работу, а ощущение лета останется с вами надолго!
В стоимость входит: проживание, 3-х разовое питание, пользование пляжем.
Правила размещения отдыхающих:
- Расчётный час - 08.00.
- Дети принимаются с 3 лет
- Детям от 3 до 14 лет на основное место, цена - по запросу.
- Детям и взрослым на дополнительное место, цена - по запросу.
- Скидки детям от 3 до 14 лет на дополнительное место - 50%.
- При поселении иметь: паспорт, путёвку направляющей фирмы, для детей
- свидетельство о рождении, справку о эпидокружении.
- При поселении оплачивается туристический сбор в размере 1% от общей стоимости проживания, в соответствии со ст. 268 Налогового Кодекса [3.4].
Преимуществом является близко расположенный галичный пляж.
Стоимость
Таблица 2.1.1- Ценовое приложение на сезон 2017 года
Цены на 1 чел/ сутки
График заездов | Категории номеров | ||||
2-х комнатные 2-х местные (Тв, Х, Кд) | 2-х местные с удобствами (Х, Кд) | 2-х местные с удобствами (Х) | 2-х местные с удобствами на этаже | 3-х местные с удобствами на этаже | |
01-05-2017 - 31-05-2017 | |||||
01-06-2017 - 30-06-2017 | |||||
01-07-2017 - 31-08-2017 | |||||
01-09-2017 - 30-09-2017 |
Ценовая политика базы отдыха Ай-Петри представлена в таблице 1.
Приложение действительно на 2017 год. Плюсом ценовой политики в том, что цены на 2017 г сохранились по 2016 г
Анализ таблицы показал, что стоимость номера и места
вальируются от стоимости категории и сезона. Самый дешевый номер будет 1 мая-31 мая 2-х местные с удобствами на этаже 418 руб/сутки и 3-х местные с удобствами на этаже 418 руб/сутки. Самый дорогой будет 2-х комнатные 2-х местные (Тв, Х, Кд) 01-07-2017 — 31-08-2017 1311 руб/сутки [3.4].
Статистика посещения туристов Республику Крым 2016-2017
По данным министерства, в январе-феврале 2014 года Крым посетили 80,1 тысячи туристов.
Республику Крым за сезон посетили около 850 тысяч иностранных туристов, несмотря на санкции ЕС. Всего с начала года на полуострове побывали 2 млн 776 тысяч туристов, сообщили в министерстве туризма Крыма.
«Из общего числа туристов - 70 процентов из России, 28 процентов
- из Украины /832 тысячи 510/, а 2 процента /16 тысяч 990/ - туристы из других стран. Таким образом, 849,5 тысяч иностранных туристов посетили Крым в этом сезоне», - сказали в министерстве.
Как ранее рассказала министр экономического развития Крыма
Светлана Верба, помимо туристов в Крым приезжали иностранные делегации из различных стран мира: Голландии, Израиля, Турции, Чехии и других. По ее словам, иностранный бизнес хочет и готов работать в Крыму, несмотря на санкции Евросоюза и США.
Министр туризма республики Елена Юрченко считает, что
немецкие туристы, прибывшие 17 сентября на греческом корабле Ocean Majesty в порт Ялты, дадут хороший пример остальным иностранцам, желающим посетить Крым. "На корабле, который до Ялты заходил в Сочи, находились 436 туристов, 330 из них сошли на берег и пробыли весь световой день на полуострове. Осмотрели Ливадию, Алупку и Ласточкино гнездо, после чего корабль направился в Болгарию", - сказала она. Юрченко надеется, что по возвращении немецкие туристы поделятся своими впечатлениями со своими близкими и друзьями, после чего поток иностранных туристов в Крым значительно увеличится[3.4].
2.2. Анализ инструментов продвижения баз отдыха «Ай-Петри».
Анализ инструментов рекламы и PR
На основании анализа сайта базы отдыха «Ай-Петри», мы видим, что нам предоставлен рассказ о базе отдыха "Ай-Петри", так же можно сделать групповой заказ, поиграть на музыке, есть танцевальные сборы, проводятся экскурсии, в отделе истории, можно узнать о истории Феодосии, о суворовских камнях[3.5].
На основании анализа рекламы базы отдыха «Ай-Петри» туристы могут посетить базу отдыха, которая находится в Российской Федерации Республики Крым г. Феодосия. Расположена в центре Феодосии, на месте бывшей дачи известного русского литератора А.С.Суворина [3.6].
Существуют несколько видов реклам:
· классификация виды рекламы
· видеотекст
· спутниковое ТВ
· брошюры
· интернет
Прямая реклама- рассылка писем по почте, буклетов.
Индивидуальная реклама- реклама которая отличается от прямой рекламы, ее проводят авторитеты своей потребности.
В нашем случае указана реклама такого вида, как интернет реклама.
На основании анализа отзывов отдыхающих мы провели анализ отзывов позитивный и отрицательный.
В позитивном отзыве мы видим, что: есть близость к кристально чистому морю, радующему глаз, и приятному на ощупь золотому песку из мелкой ракушки.
В отрицательном отзыве мы видим, что:
- вечером администратора не найти
- за отелем есть огороженная парковка на 2-3 машины, но туда ставить авто.
- цены как в отеле так и в кафе не соответствуют качеству [3.7]
Скидки. Акции.
На основании анализа акции, скидки, мы видим, что база отдыха "Ай- Петри " предлагает скидки на берегу моря 30%, а забронировать номер можно от всей суммы за 10%.[3.8]
Так же мы видим Скидки на детей:
В возрасте с 3-х до 14 лет на основном месте за проживание – 20%,
В возрасте до 14 лет на дополнительном месте за проживание – 50%,
В возрасте до 5 лет без предоставления места за проживание – бесплатно[3.8].
Анализ результатов анкетирования потенциальных потребителей.
На основании анализа Анкетирования потенциальных потребителей, опрошенных в г. Кострома, которые собираются отправиться на новый курортный сезон Республики Крым , мы видим, что диаграмма показала, что по направлению больше всего туристы любят пляжный сезон, по базам отдыха больше всего туристы выбрали Ялту, по услугам питания и проживания, туристы выбрали питание, развлечение, экскурсии. По информации, туристы узнали о базе отдыха от рекламы.
2.3. SWOT-анализ деятельности базы отдыха «Ай- Петри».
SWOT-анализ по базе отдыха «Ай- Петри»
Сильные стороны:
1)широкий ассортимент дополнительных услуг;
2)гибкая система скидок;
3) Близость к морю;
Слабые стороны:
1)нет обновления номерного фонда;
2) Не развита система сервисного обслуживания гостей;
3) Не оказываются заявленные гостиничные услуги на сайте;
Возможности:
1)Поддержка администрации;
2)Увеличение потока клиентов;
Угрозы:
1)Не развит транспорт.
2)Энергетическая блокада в Республике Крым
3) Не все курорты прошли российскую систему стандартизации гостиничного предприятия
4)Осложнение с паромной переправой из-за ветра на море
Матрица первичного SWOT-анализа деятельности базы отдыха «Ай- Петри»
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
1)Широкий ассортимент дополнительных услуг; 2) Гибкая система скидок; 3) Близость к морю; 4)За прошлый год объем пассажирских; перевозок вырос в 3 раза, а грузов в 5 раз по сравнению с 2013 г | 1) Нет обновления номерного фонда; 2) Не развита система сервисного обслуживания гостей; 3) Не оказываются заявленные гостиничные услуги на сайте; |
O Возможности | T Угрозы |
1) Поддержка администрации; 2) Увеличение потока гостей; | 1) Не развит транспорт; 2)Энергетическая блокада в Республике Крым; 3)Не все курорты прошли российскую систему стандартизации гостиничного предприятия; 4)осложнение с паромной переправой из-за ветра на море; 5) большие очереди; 6) нехватка паромов; |
Вывод: В итоге на основании проведенного SWOT-анализа, нами
были выделены следующие зоны:
1)Не развитое транспортной доступности( паромная переправа, ж/д
2)Нет обновления номерного фонда.
Рекомендации:
Мы рекомендуем в SWOT-анализе слабой стороны улучшить номера: обновить номерной фонд, потому что по отзывам клиентов на 2016 г на базе отдыха «Ай- Петри» самый хороший номер это люкс.
Вывод: Таким образом, практический анализ по базе отдыха «Ай
Петри» показал ,что нет обновления номерного фонда базы отдыха, «Ай- Петри» не развита система обслуживания гостей, не развит транспорт, нехватка паромов, большие очереди.
Заключение
На основании проведенного вывода, мы сделали рекомендации:
надо улучшить номерной фонд, привлечь клиентов на новый сезон июнь-сентябрь 2017 г, чтобы было увеличение потока клиентов, решить проблему с транспортом, перевести как можно быстрее все оставшиеся курорты Крыма на российскую систему стандартизации гостиничного предприятия. Улучшить курорты Республики Крым. Навести порядок на объектах отдыха. Приготовиться к курортному сезону. Улучшить пляжи от мусора, застроек прошлых лет, чтобы гости приезжая отдыхать в Крым,были с пазитивным настроением. Освободить скверы, парки, улицы от торговли, аттракционов. Сделать доступную природу для гостей. Надо развивать инфраструктуру, чтобы улучшить потенциал: гостиниц, баз отдыха, санаторий.
Выводы:
1)начинается новый курортный сезон в Крым;
2)решается проблема с транспортом;
3)улучшаются курорты Крыма;
4) наводиться порядок на объектах отдыха.
Так же были сделаны следующие рекомендации:
1)Надо улучшить номерной фонд;
2)Решить проблему с транспортом;
3) Навести порядок на объектах отдыха;
4) Приготовиться к новому курортному сезону;