Теоретический анализ проблемы продвижения предприятий размещение на туристском рынке

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: «Продвижение базы отдыха «Ай- Петри» на туристский рынок Республики Крым Российской Федерации»

Выполнил студент__________

 

Группа____________________

 

Проверил__________________

 

Оценка____________________

 

__________________________

 

Подпись преподавателя______

 

 

Кострома 2017


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

факультет социальных технологий

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

УТВЕРЖДАЮ

Доцент кафедры СКСиТ

_________________ М.В.Данилина

«___»___________________2017 г.

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Студенту Куличенко Олегу Владимировичу

Группы 15-ТУбв-1

1. Дисциплина: Маркетинговые технологии в туризме

2. Тема работы: «Продвижение базы отдыха "Ай- Петри " на туристский рынок Республики Крым Российской Федерации»

3.Срок сдачи студентом законченной работы .12.2017 г.

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке (согласованный с руководителем план работы и библиографический список):

Разработать введение, разработать теоретическую главу по теме курсовой работы, провести маркетинговое исследование (практическая часть) по теме курсовой работы, разработать выводы и практические рекомендации, составить библиографический список.

 

5.Календарный план

Наименование части работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
Задание До  
Содержание. Список использованной литературы До  
1.Характеристика объекта исследования До  
2.Теоретическая часть До  
3.Аналитико-расчетная или проектная часть До  
4.Графическая часть  
Аннотация Заключение Приложения  
Текст курсовой работы (проекта) До  
Текст доклада и демонстрационный материал по курсовой работе (проекту) До  
Текст курсовой работы (проекта), доклада и демонстрационный материал по курсовой работе (проекту) С  

 

Руководитель работы _____/Данилина Марианна Вячеславовна «__» ____ 2017г

 

Студент______/ Куличенко Олег Владимирович «___»_______ 2017 г

 

 

АННОТАЦИЯ

Куличенко О.В. Продвижение базы отдыха «Ай- Петри» на туристский рынок Республики Крым Российской Федерации.

Кострома: КГУ, 15-ТУбв -1, 2017- 49 с.,

1 табл., 5 прил., список литературы из

1 презентация- CD-RW.

 

Объект исследования: База отдыха «Ай- Петри»

Цель: исследование особенностейпродвижения базы отдыха «Ай- Петри» на туристский рынок Республики Крым Российской Федерации.

Предмет исследования: Особенности продвижения базы отдыха «Ай- Петри» на туристский рынок Республики Крым Российской Федерации.

Методы: анкетирование, SWOT-анализ, экспертная оценка (анализ отзывов туристов), анализ документов.

 

Оглавление

Введение.......................................................................................................................6

1.Теоретический анализ проблемы продвижения предприятий размещение на туристском рынке........................................................................................................6

1.1Характеристика особенностей инструментов продвижения предприятия....17

1.2Характеристика специфики продвижение баз отдыха на туристский рынок..........................................................................................................................20

2.Исследования особенностей продвижения базы отдыха «Ай- Петри» на туристский рынок Республики Крым......................................................................29

2.1Характеристика настоящего положения базы отдыха «Ай-Петри»...............29

2.2Анализ инструментов продвижение услуг базы отдыха «Ай-Петри» ………34

2.3SWOT-анализ деятельности базы отдыха «Ай-Петри»....................................33

Заключение.................................................................................................................36

Список используемых источников...........................................................................37

Приложение 1.............................................................................................................39

Приложение 2…………………………………………………………………….41

Приложение 3…………………………………………………………………….42

Приложение 4……………………………………………………………………..43

Приложение 5……………………………………………………………………..49

Введение

Актуальность нашей работы заключается в разработке системы продвижения базы отдыха Республики Крым Российской Федерации. Так как Республика Крым вошла в состав Российской Федерации и появились условия развития баз отдыха для туристов РФ, стран СНГ. В настоящее время Крым предоставляет развивающуюся территорию, где планируется постоянное увеличение туристского потока. В Крыму много баз отдыха, санаториев. Данное направление особенно актуально в экономической системе высоких валютных курсов Так же Крым располагает уникальными туристскими ресурсами.

Цель: исследование особенностейпродвижения базы отдыха «Ай- Петри» на туристский рынок Республики Крым Российской Федерации.

Задачи:

1.Провести теоретический анализ проблемы продвижения предприятий размещение на туристском рынке.

2.Исследовать особенности продвижения базы отдыха «Ай-Петри» на туристский рынок Республики Крым.

2.1 Дать характеристику настоящего положения развития базы отдыха «Ай- Петри.»

2.2 Провести анализ проблем в использовании инструментов продвижения базы отдыха "Ай- Петри. "

2.3 Провести SWOT – анализ деятельности базы отдыха «Ай- Петри.»

2.4Разработка проектных предложений баз отдыха «Ай-Петри» в Республике Крым.

Объект исследования: База отдыха «Ай- Петри»

Предмет исследования: Особенности продвижения базы отдыха «Ай- Петри» на туристский рынок Республики Крым Российской Федерации.

Методы: анкетирование, SWOT-анализ, экспертная оценка (анализ отзывов туристов), анализ документов.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, теоретической и

практической глав, заключения, списка литературы, приложений.

Теоретический анализ проблемы продвижения предприятий размещение на туристском рынке

1.1. Характеристика особенностей инструментов продвижения туристского предприятия

Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм — это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности. Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, — туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. Таким образом, услуги первых предприятий служат исключительно туризму и составляют основу его существования, а услуги второй группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса, так как туризм для них — лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы [2.2].

Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия в

зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории. Например, гостиницы и туристские бюро всегда оказывают только первичные туристские услуги, а ресторан или кафе в санатории или в доме отдыха — это предприятия первичных услуг, но такие же рестораны и кафе в городе уже не являются непосредственно туристскими предприятиями, поскольку выполняют вторичную туристскую функцию [2.2].

В основе приведенной классификации лежат такие признаки, как общность спроса клиентов, функциональная роль предприятий в системе туризма, объем и удельный вес предлагаемых ими туристских услуг. Рассмотрим каждый тип туристских предприятий [2.2].

В настоящем стандарте применены термины и определения в

значениях, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", ГОСТ Р 50644, ГОСТ Р 50646, ГОСТ Р 53522, а также следующие термины с соответствующими определениями:

соисполнители туристских услуг: Организации и предприятия туристской индустрии, а также частные предприниматели, оказывающие отдельные услуги (средства размещения, предприятия питания, транспортные предприятия, выставочные комплексы, музеи и т.п.), по договорам, заключаемым с туроператорскими компаниями при формировании туристского продукта [1.1].

ТУРИСТСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПЕРВИЧНЫХ УСЛУГ

Туроператоры и туристские посредники

Туроператор — туристское предприятие, которое комбинирует свои

собственные и чужие услуги в новый — самостоятельный туристский продукт. Этот новый продукт называется паушальным (комплексным) туром. Туроператор предлагает клиенту комплексный тур от своего имени, на свой риск и за свой счет [2.2].

Паушальный (комплексный) тур — это пакет услуг из нескольких

составляющих. Туроператор составляет этот пакет предварительно для еще неизвестного ему потребителя и предлагает его за одну общую стоимость. Туроператор собирает в пакет дополняющие друг друга услуги, которые производятся чаще всего разными предприятиями (исполнителями услуг). Результат комбинирования — получение нового продукта. В этот продукт входят также услуги туристского посредника по консультированию и сбыту [2.2].

Ассортимент услуг туристских посредников.

Ассортимент — важнейший критерий, позволяющий различать туристского посредников. Он определяется тем, с какими и со сколькими туроператорами и исполнителями услуг сотрудничает посредническое предприятие [2.2].

Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен [ 2.4].

Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество.

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара – туристского продукта, а именно:
– неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и т. д.);

– неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;

– комплексность. На впечатление, которое остается у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления турпродукта;

– броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.

– неосязаемость или нематериальный характер. Туруслугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения.

Слоган – это короткая, но емкая фраза, привлекающая внимание и являющая собой некий девиз фирмы или основную мысль, характеризующую ту или иную услугу [ 2.4].

Итак, туристский продукт представляет собой выраженную совокупность всех материальных и нематериальных элементов. Предприятия сферы туризма, которые хотели бы существовать на рынке, имеют неформальную задачу продавать «гостеприимство». Это затрудняет проблему продажи его услуг для потенциальных клиентов и в то же время повышает роль рекламы, Public Relations и развития других форм коммуникативной системы [2.3].

Для создания эффективной туристской рекламы необходимо уметь учитывать специфику данной отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий художественный образ, воплощающий собой тот или иной тур или услугу и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории [2.4].

 

Методы стимулирования спроса:

 

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.

Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные "аудитории" (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).

Для того чтобы продать продукт, необходимо:

 

- привлечь внимание потенциальных потребителей;

 

- вызвать интерес у потребителей к продукту;


- вызвать желание у потребителей купить данный продукт;


- стимулировать покупателей к реальному действию.

 

Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но

наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж[2.3].

 

В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда[2.3].

Реклама. Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама[2.3].

Основными направлениями рекламно-информационной деятельности турпредприятий являются:
- реклама, направленная на туристские районы;

- реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;


- реклама для работы с посредниками;


- реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).


В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:

1)те, кто испытывает потребность в предмете рекламы и ищет информацию о нем;
2)те, кто находится в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы;


3) те, кто испытывает потребность, но по каким-либо причинам отрицательно относится к предмету рекламы.

Задачей рекламодателей является превращение этих трех категорий из потенциальных потребителей в реальные. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама) [2.3].

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка.

Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы[2.3].
Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения и даже тогда, когда рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или сотрудниками средств массовой информации[2.3].

Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламы.

Торговая эффективность рекламы определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативная эффективность рекламы определяется методами исследований и анкетированных опросов.

Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки.

В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие достоинства и недостатки[2.3].

Газеты. Газета дает исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размещение рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей на рекламное сообщение. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория "вторичных" читателей.

Журналы. Основное преимущество рекламы в журналах -это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число "вторичных" читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению.

Наиболее популярными изданиями для рекламы среди туристских организаций являются газеты «Туринфо», «Экстра М», «Туристская деловая газета», журналы «Вояж», «Путешественник», «Горячая линия службы «Банко», «Туризм и отдых»[2.3].

При выборе печатного средства рекламы необходимо учитывать, кому она адресована, охватывается ли территория проживания целевого потребителя. Например, газета «Туринфо» охватывает регион Москвы и Московской области и распространяется по закрытой подписке. Ее читателями являются в основном руководители и сотрудники туристских агентств и организаций, связанных с туризмом [2.3].

Книжная реклама. Реклама помещается в изданиях книжных новинок. При этом необходимо учитывать соответствие рекламы содержанию и оформлению книги. Размещать рекламу туристского агентства стоит лишь в книгах, связанных с программами, включенными в путеводители, справочники о стране, в художественные книги о странах. Оплата за такую рекламу высока и приближается к спонсорству (участие в расходах по изданию и распространению книги) [2.3].

Буклеты. Это специальные издания, посвященные одной фирме и ее товарам. В буклетах рядом с рекламным текстом размещают фотографии и короткие биографии лиц фирмы, называют ее спонсорские и благотворительные акции. Раскрывается в буклетах участие фирмы в международных выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно бывают многоцветными и печатаются на бумаге высокого качества, в отличие от листовок, которые печатаются на обыкновенной бумаге и в один цвет. Они выдаются при посещении фирмы, на презентации, выставке или при заключении контрактов.
Каталог. Это печатное издание, рекламирующее большой перечень направлений путешествий, турпакетов и сопутствующих услуг с краткими пояснениями и ценами. Каталоги распространяются при покупках или заключениях договоров между туроператорами, турагентами и другими турорганизациями[2.3].
Другими печатными рекламными средствами являются прайс-лист, пресс-релиз (отчет о проведенной акции в рекламных целях), календари, аппликации, ярлыки, ручки и др.

Прямые почтовые отправления. Хотя издержки на почтовые отправления высоки, прямые рекламные сообщения по почте представляют собой наибольшую значимость для предпринимателей в туризме. Почтовая реклама носит личный характер, адресована определенной группе людей. Таким образом, она является наиболее эффективным рекламным средством, потому что позволяет сократить издержки на рассылку сообщений людям, которые не заинтересованы в данном продукте. Прямая почтовая реклама адресована людям, готовым пойти на контакт, и от них можно ждать ответа. По количеству полученных ответов можно оценить эффективность этого средства рекламы. Другой положительной чертой является отсутствие рекламы конкурентов[2.3].

Путем прямой почтовой рассылки распространяется реклама туров,

рассчитанных на деловой туризм. Прямая рассылка по почте бывает эффективна при наличии у турфирмы широкой связи с туроператорами в различных странах и определенного круга потенциальных и реальных клиентов - фирм, регулярно использующих деловые туры [2.3].

Недостатком здесь является приобретение и постоянное обновление списка людей, которым будет адресовано данное сообщение. Подобные списки можно приобрести за определенную плату в специализирующихся в их составлении фирмах.

В туристской индустрии основным источником составления таких почтовых списков являются клиенты, ранее пользовавшиеся услугами фирмы. Почтовые списки должны содержаться в компьютере и всегда быть доступны[2.3].


Радио. Рекламные сообщения по радио могут постоянно обновляться. Они относительно дешевы. Недостатком такой рекламы является то, что рекламные обращения воспринимаются только на слух и не могут передать красочно оформленных рекламных обращений, как это может сделать телевидение. Типичными слушателями рекламных обращений по радио являются люди, ведущие автомобиль. Многие туристские направления считают радио наиболее эффективным средством рекламы.

Телевидение. Телевидение представляет сообщения, которые можно воспринимать как на слух, так и визуально. Телевизионная реклама не требует от аудитории особых усилий в восприятии сообщения. Она воздействует на разнообразные чувства людей. Телевидение способно охватить широкую аудиторию и обладает высокой степенью привлечения внимания. Телевизионная реклама более дорогая по сравнению с другими средствами. Однако, несмотря на высокую стоимость телевизионной рекламы, при рекламировании многих туристских направлений используется телевидение, так как эффективность телевизионных обращений оправдывает высокие затраты[2.3].

Распространение рекламных обращений через средства массовой информации характерно для крупных фирм, которые имеют достаточно финансовых средств на рекламу и маркетинг.

Наружная реклама. Суть наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность состоит в мгновенном восприятии. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее только продолжить или закончить. Главным при размещении наружной рекламы является территориальное местоположение. Наружная реклама используется с большим успехом многими туристскими организациями. Это средство является достаточно гибким, низкостоимостным и охватывает фактически все население. Недостатком наружной рекламы является то, что сообщение должно быть по возможности коротким, хотя оно с наибольшей вероятностью дойдет до потенциальных туристов[2.3].

Составляющие наружной рекламы: неон, билборд, брандмауэр, реклама на городском транспорте, ротафиши, электронные табло, бегущая строка[2.3].

Выставки. Туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей - потенциальных туристов[2.3].

На выставках международного уровня продвигаются национальный

турпродукт, турпродукты отдельных регионов, а также турпродукты отдельных турфирм. Российский турпродукт представлен на следующих международных выставках: "Турсиб" в Новосибирске, MITT в Москве, Inwetex в Санкт-Петербурге, ITB в Берлине, BIT в Милане, Fitur в Мадриде, World Travel Market в Лондоне. В России назрела необходимость в создании и проведении выставки по внутреннему туризму[2.3].

Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов.

Ограничения в выборе рекламы могут возникнуть только при планировании рекламного бюджета и направленности. Для определения рекламного бюджета не существует определенной формулы. Показателями, определяющими его, могут быть процент продаж прошлого года и процент потенциальных продаж. Эти показатели нужно брать в расчет, так как роль рекламы состоит в поднятии спроса на продукцию предприятия. Оно будет тратить столько денег, сколько это абсолютно необходимо для достижения им намеченных показателей сбыта. Самый лучший метод для установления рекламного бюджета состоит в определении желаемой цели и в средствах размещения, способствующих достижению этой цели.

Стимулирование сбыта - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

Средства стимулирования (конкурсы, купоны, премии, комиссии) обладают тремя характерными качествами:

1) привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар;


2) предполагают уступку, льготу, содействие, которые представляют ценность для потребителя;

 

3) содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку или покупку.

 

Фирмы прибегают к стимулированию сбыта, который включает в себя стимулирование потребителей и посредников. Стимулирование потребителей осуществляется через распространение на выставке купонов для покупки турпродуктов фирмы со скидками (таким образом, увеличивается процент обращения потребителей в турорганизацию), а также через конкурсы и бесплатное распространение рекламно-информационной продукции, сувениров. Применяются дисконтные системы для расширения круга постоянных клиентов фирмы. Пионерами в этой области стали такие фирмы, как «Светал», «Содис», «Скайтер». Экономический эффект от использования технологии дисконтных карт в «Содис» можно оценить по следующему показателю: число обратившихся в компанию превышает 50 %. Обычно для привлечения такого же количества клиентов нужно увеличить вдвое рекламный бюджет[2.3].

Крупный туроператор ВАО "Интурист" и страховая компания

представили на выставке "MITT-98" новый проект - приобретение туров за рубеж в рассрочку. Проект рассчитан на привлечение в первую очередь россиян, уровень доходов которых не позволяет оплатить путевку сразу полностью. Рассрочка предоставляется сроком на 1 год с предоплатой в 30 %[2.3].

Стимулирование агентов осуществляется посредством высоких

комиссий, премий, совместных маркетинговых мероприятий (исследований, рекламных кампаний) [2.3].

1.2.Характеристика специфики продвижения баз отдыха на туристский рынок

Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий,

организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами Проектирование туристских услуг осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым туроператором с учетом следующих основных факторов:

- конъюнктуры рынка туристских услуг;

- запросов (требований) туристов/заказчиков туристского продукта (услуги);

- состояния и структуры объектов туристской индустрии;
- межрегионального кластерного подхода;

- результатов маркетинговых исследований;

- обеспечения безопасности туристских услуг;

- защиты прав потребителей туристских услуг [1.1].

- предоставления потребителям туристских услуг возможности компетентного выбора;

- соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований;
- наличия договоров на оказание туристских услуг с соисполнителями [1.1].

Применительно к рынку туристских услуг в состав инфраструктуры входят:

- Средства размещения туристов (гостиницы и др.);

- Объекты общественного питания;

- Средства транспорта, обслуживающего туристов;

- Объекты познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, религиозного, спортивного, развлекательного характера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;

- Организации, предоставляющие экскурсионные услуги, услуги

гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами [2.5]

Средства размещения – любые объекты, которые регулярно или

иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площадках. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения и прочие предприятия размещения [2.5].

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой[2.5].

По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач.

1. С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.

 

2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.


3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.


4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.

 

5. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.

 

Продвижение туристского продукта на рынке

 

При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов[2.5].

Существуют сотни видов средств продвижения, которые могут

быть классифицированы как инструменты, нацеленные на:

 

- персонал компаний (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.); бонусов; соревнований и конкуренции;

- дилеров и розничных торговцев (турагентов) через:

- выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы);

- торговые выставки;

- презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.) [2.5].

- переписку (письма, циркуляры и др.);

- совместные схемы продвижения (организационная или финансовая помощь);

- клиентов (непосредственно или с помощью розничного торговца)через:

- дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.;

- сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.);

- предоставление в гостиницах мыла, шампуней, специальных шапочек для душа, а "нужным" клиентам - цветов и фруктов;

- переписку;

- финансирование с умеренным процентом;

- предоставление бесплатных ваучеров;

- организацию совместных мероприятий продвижения с компаниями других сфер бизнеса (инсентив- путешествия для сотрудников компаний, путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг) [2.5].
Эти средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта[2.5].

К специализированным организациям, оказывающим туристские услуги целевого назначения, относятся:

- Экскурсионное бюро и организации гидов-переводчиков;

- Оздоровительные комплексы рекреационного туризма – курорты, базы отдыха, рекреационные зоны; [2.5].

- Туристские базы различной специализации (в том числе круизные суда);

- Учебные пункты первоначальной специализированной подготовки туристов;

- Спортивные комплексы и лагеря для занятия спортом, проведение соревнований; [2.5].

- Производственные фирмы, изготавливающие товары, используемые туристами;

- Службы и организации по оказанию юридических услуг и услуг в области международного туризма;

- Организации, предоставляющие услуги по выполнению визового режима и по таможенным формальностям[2.5].

Существуют сотни видов средств продвижения, которые могут быть

классифицированы как инструменты.

Они нацеленные на:

-персонал компаний (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.); бонусов; соревнований и конкуренции;

-дилеров и розничных торговцев (туристских агентов)

-выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы);

-торговые выставки;

- презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.);

- переписку (письма, циркуляры и др.);

- совместные схемы продвижения (организационная или финансовая помощь);

- клиентов (непосредственно или с помощью розничного торговца)через:

- дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.; [2.5].

- сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.);

- предоставление в гостиницах мыла, шампуней, специальных шапочек для душа, а "нужным" клиентам - цветов и фруктов;

- переписку;

- финансирование с умеренным процентом;

-предоставление бесплатных ваучеров;

- организацию совместных мероприятий продвижения с компаниями других сфер бизнеса (инсентив- путешествия для сотрудников компаний, путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг)[2.5].
Туристские услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества туристов и окружающей среды [1.2].

В процессе оказания туристских услуг необходимо обеспечить

приемлемый уровень риска для жизни, здоровья и имущества туристов (экскурсантов) при совершении путешествий.

В процессе оказания туристских услуг могут проявляться

следующие источники опасности:
- источники опасности природного характера;
- источники опасности техногенного характера;
- источники опасности социального характера;
- источники опасности в чрезвычайных ситуациях.

Туристский рынок:

Во-первых, туристский рынок обеспечивает согласование

производства и потребления туристских продуктов в ассортиментной структуре, поддержание сбалансированности спроса и предложения по объему и по структуре. Эту функцию регулирования пропорций туристский рынок выполняет через установление связей между огромным количеством независимых туроператоров, турагентств, их контрагентов и туристов через куплю-продажу туристских продуктов [2.1].

Во-вторых, туристский рынок обеспечивает установление

ценностных эквивалентов для обмена туристских продуктов. При этом туристский рынок, как и рынок вообще, сопоставляет индивидуальные затраты по производству туристских продуктов с общественными, соизмеряет затраты и результаты и таким образом выявляет ценность туристского продукта [2.1].

В-третьих, туристский рынок обеспечивает экономическое

стимулирование эффективности производства туристских продуктов, побуждение производителей к созданию необходимых туристских продуктов с наименьшими затратами и получением необходимой и достаточной прибыли [2.1].

В-четвертых, туристский рынок обеспечивает экономичность

потребления туристских продуктов, сокращение издержек обращения в сфере потребления и соразмерность спроса населения на туристские продукты с заработной платой.

Туристская база — комплекс сооружений для размещения,

питания, культурно-бытового время провождения, развлечений и отдыха туристов и экскурсантов, разновидность. Как правило, турбазы создаются для приема туристов, занимающихся активным отдыхом и совершающими различные походы: пешеходные, горные, водные, лыжные, велосипедные, конные Туристские базы принимают участие в организации походов, знакомят туристов с местными достопримечательностями, предоставляют условия для подготовки туристов-разрядников. Туристские базы бывают сезонные (летние или зимние) и круглогодичные. Услуги включают предоставление ночлега, питания, проката спортивного инвентаря[3.1].

Санато́рий — лечебно–профилактическое учреждение, в котором

для лечения и профилактики заболеваний используют главным образом природные факторы (климат, минеральные воды, лечебные грязи, морские купания и т.п.) в сочетании с лечебной физкультурой,физиотерапией и рациональным питанием (диетой) при соблюдении определённого режима лечения и отдыха[3.2]

Виды туристских ресурсов:

1)природные;

2)исторические;

3)социально-культурные объекты;

4)горно-климатические рекреационные ресурсы. Объектами

интереса туристов при посещении местности, обладающей горноклиматическими рекреационными ресурсами, прежде всего, выступают великолепие горных пейзажей, посещение пещер, водопадов горных рек, возможность заняться некоторыми видами спорта (альпинизм, горные лыжи, сноуборд и т.д.). Вдобавок ко всему, посещение гор позволяет поправить здоровье, избежать лишних стрессов и получить заряд бодрости;[3.3].

5)климатические рекреационные ресурсы. Чаще всего это есть сочетание свойственных для данной местности климатических условий, отличающее эту местность от окружающих регионов и оказывающее благотворное влияние на здоровье посетителей. В основном, регионами, обладающими климатическими рекреационными ресурсами, являются морские, речные, озерные курорты;

6 ) бальнеологические ресурсы — могут быть не так заметны внешне,

как климатические, но обладают способностью оказывать огромное благотворное воздействие на здоровье туристов. Целью приезда на бальнеологический курорт обычно являются лечение (минеральными водами, солями, грязями и др.). Любая территория с развитыми и освоенными (то есть, с прошедшими медицинское освидетельствование) бальнеологическими ресурсами должна иметь инфраструктуру лечебно-ночлеговых учреждений, параллельно оказывающих их посетителям ряд лечебно-оздоровительных услуг (диагностика, лечение, профилактика и др.); [3.3].

7) комплексные рекреационные ресурсы - совокупность на

сравнительно небольшой географической территории нескольких видов рекреационных ресурсов; [3.3].

8)Социо-культурные туристические ресурсы представляют собой

имеющие культурную или познавательную ценность объекты (культурное наследие нации и территории — памятники, монументы, картины, скульптуры, гравюры, саму культуру народа или нации - язык, кухня, обычаи и традиции) либо объекты, непосредственно связанные с деятельностью общественных или культурных организаций (например, здание штаб-квартиры ООН или ЮНЕСКО) [3.3].

Вывод: Таким образом результат теоретической части показал что,

туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм — это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: