Пассивная часть психолого-педагогической практики

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

студента _ 2 _ курса _ 271 _ группы _ очной _ формы обучения

направления 44.03.01 Педагогическое образование,

профиль « _ История_ »

_ Института истории и международных отношений _

факультета/института

наименование факультета/института

Жусупов Рушан Амирович

фамилия, имя, отчество

 

_ Частное общеобразовательное учреждение Саратовской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) «Свято-Покровская православная классическая гимназия г. Саратова»,

410003, г. Саратов, ул. им. Горького А.М., д. 83 тел. 8(8452) 21-46-43 __________

наименование учреждения, адрес, телефон

 

 

_______________ с 17 ноября 2017г по 23 ноября 2017г_ _____________________________________

сроки прохождения практики

 

 

Руководитель практики от университета

Доцент кафедры _ начального естественно-математического образования _______________,

 

_ доцент, к.х.н., доцент _ ____________________ _ А.Г. Тимофеева _

должность, уч. ст., уч. зв личная подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Руководитель практики от организации (учреждения, предприятия)

Зам.директора по УР

ЧОУ «Православная

гимназия г. Саратова» _ ____________________ __ Г.А. Минаева ___

должность, уч. ст., уч. зв личная подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Саратов

2017

Пассивная часть психолого-педагогической практики.

1.1Изучение психолого-педагогических аспектов деятельности классного руководителя и других педагогов.

Во время практики, я присутствовал на уроках 11 класса. Учителя профессионально владели своим предметом (наукой) и доступно объяснили тему урока. Классный руководитель поддерживает дружественную обстановку в классе, следит за успеваемостью и поведением своих учеников, легко идет на контакт, как и с учениками, так и с их родителями.

• Анализ посещённых занятий

 

11класс. История

Учитель строгий, требовательный. Урок начался с опроса прошлой темы. Учащиеся были активны на уроке. По окончанию опроса учитель начал объяснять новую тему. Учитель на протяжении всего урока рассказывал стоя и использовал учебную доску, для записывания важной информацией. К концу урока учитель подвел новую тему к выводу.

 

11класс. Основы православной культуры

Учитель добрый и отзывчивый, не повышал голос на учеников. Ученики часто отвлекались на посторонние предметы. Учителем был выбран правильный план проведения урока, при котором учащимся очень легко давалось усвоение новой темы.

 

• Посещение родительских собраний

В ходе прохождения практики родительских собраний не было, на основе анализа протоколов родительского собрания помимо плана классного наставника отражены количество родителей по списку, количество присутствующих, тема собрания, вопросы, рассматриваемые на собрании, его ход и решения. В ходе собрания классный руководитель организует работу участников с привлечением педагога психолога, социального педагога и других специалистов. На каждом родительском собрании рассматриваются тематические вопросы, ведутся дискуссии по педагогической тематике. В завершении подводятся итоги и строятся планы на будущее.

1.2. Анализ документации классного руководителя.

В содержании папки классного руководителя имеются положение о классном руководителе, анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год, воспитательные цели и задачи

расписание уроков класса, психолого-педагогическая характеристика класса, социальный паспорт класса, план мероприятий, циклограмма классного руководителя, сведения об учащихся, сведения о занятости учащихся во внеурочное время, сведения об участии учеников в делах класса и школы, сведения о здоровье учащихся, сведения о питании, учет успеваемости и посещаемости, работа с родителями, список членов родительского комитета, тематика родительских собраний, протоколы родительских собраний, листок учета посещений родительских собраний, методические разработки ко всем мероприятиям, анализ проводимых мероприятий, сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

1.3 Анализ документации педагога-психолога:

• Годовой план работы педагога психолога: в годовом плане педагога психолога отражены цели и задачи психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса гимназии. Цели и задачи гимназии сформулированы на основе общего плана гимназии, программы развития гимназии на 5 лет. Среди направлений психологической службы отражены организация методических, профилактических, консультационных, просветительских работ, работа с одаренными детьми. Профориентационная аудитория работы: обучающиеся, педагогический коллектив, родители, внешкольные организации. По каждому направлению составлен свой план.
В плане отражена тематика просветительской деятельности с каждой категорий. План содержит подробное описание рекомендованного списка в качестве приложения ФГОС. Структура плана построена с учетом возрастных особенностей, возрастных категорий обучающихся, при этом были учтены особенности каждого класса.

 

• В плане педагога-психолога на неделю распределены виды работы по дням недели в качестве приоритетных. Еженедельно педагог психолог работает с организационной методической работой, осуществляет аналитическую работу документов, проводит диагностические исследования, осуществляет коррекционную-развивающую работу в групповых занятиях и индивидуальных, проводит работы по самоопределению, психолого-педагогический лекторий, осуществляет индивидуальную консультацию, обрабатывает результаты исследования, составляет заключение, обрабатывает документацию, анализирует свою деятельность. Педагог-психолог помогает учителям, родителям и учащимся с построением индивидуального маршрута развития ребенка.

 

• Журнал во время практики просмотрен. В нем отражены запросы на индивидуальную и групповую работу. В нем так же зарегистрированы проводимые педагогом психологом работы. Содержание групповых занятий, виды диагностической работы и др.

 

• Отдельно оборудованного кабинета для деятельности педагога психолога в православной гимназии не имеется.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: