Теперь вернемся к установке кулаков с ивеко

Схема смазки узла.

Замечания по монтажу кулаков с Ивеко.

 

Установка кулаков с ивеко зачастую происходит на уже поработавший шрус. Так же не редко устанавливается новая ступица.

В связи с этим появляется ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ УСТАНОВКА СТУПИЦЫ.

Зачем это надо?

В штатном пакете со штатными подшипниками, заплечник в кулаке между подшипниками имеет приличный допуск. Поэтому суммарная ширина пакета подшипников всегда разная, причем в основном в плюс от 57мм.

При этом люфт (зазор) в подшипниках постоянен, даже при регулировке ступицы по известному всем регламенту. Это дает определенное движение ступицы относительно шруса при движении автомобиля. Это движение увеличивается тем больше, чем больше запущенность в плане своевременных протяжек узла до установки кулаков с ивеко. При этом возможна выработка на шлицах шруса краем шлицевой ступицы, а возможно наклеп приблизительно в этом месте.

Если шлицевая шруса достаточно закалена (шрус нормального качества), то более мягкая ступица в этом плане особых проблем не принесет. Хотя это зависит еще от многих факторов качества деталей всего узла.

 

Теперь вернемся к установке кулаков с ивеко.

Этот неприятный момент может привести к ситуации, когда подшипник Ивеко будет не до конца зажат между заплечниками ступицы и шруса. Это совершенно не допустимо для двухрядных подшипников, основное требование к монтажу которых - плотно сжатые внутренние обоймы. Если эта выработка будет не жестко ограничивать движение ступицы на шлицевой шруса, а двигаться с усилием - можно ошибиться с моментом затяжки узла, даже если подшипник оказался сжат. Этого тоже не должно быть.

 

Эту проблему легко избежать. Необходимо провести обязательную контрольную установку ступицы на шрус перед окончательным монтажом кулаков с Ивеко. Ступица должна быть голой - без тормозного диска, и кулака с ивеко, посаженного на нее. Надо посадить ступицу на шрус до упора, на сколько это возможно и даже слегка подтянуть гайкой с конической шайбой коротким ключом без особого усилия и всяких надставок (удлинителей).

Если есть значительные выработки - ступица в них упрется. Не стоит доверять только визуальному контролю шлицевой шруса. Если детали конвейерной сборки они в шлицевой будут сидеть очень плотно и малейшая аномалия может вызвать заедание. Тем более что пользователь может просто не попасть на те же шлицы, на которых ступица стояла при штатном варианте.

Необходимо произвести замер расстояния между заплечниками ступицы и шруса калибровочной пластиной(входит в комплект поставки), между которыми в дальнейшем будет зажат подшипник.

Расстояние между заплечниками должно быть меньше или равно величины калибровочной пластины длинной 56,3мм. для гарантированной затяжки подшипника нужным моментом.

Если размер больше 56,3мм., необходимо пометить и шрус и ступицу, чтобы после снятия ступицы в дальнейшем всегда попадать на один и тот же шлиц. Алмазным надфилем подправить шлицевую шруса только в том месте, где предполагается заедание (ни в коем случае не по всей длине шлицов). Место указано на выше размещенных фото. Правка надфилем, скорее всего не ограничится одним шлицом - желательно внимательно почистить шлицы по всему кругу. Необходимо периодически надевать ступицу для контроля размера и обязательно на один и тот же шлиц.

После того, как оптимальный размер будет достигнут (а у новой пары шрус\ступица расстояние между заплечниками может сжаться до 53-54мм.), можно спокойно приступить к окончательной сборке узла.

Это всего лишь возможный вариант развития событий, который может встречаться на поработавшем узле, причем не часто, но проводить подобный контроль ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО!!! Уверенность в том, что подшипник гарантированно сжат - уверенность в его продолжительном ресурсе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: