Сформулируйте тему исследования, ориентируясь на объект и предмет исследования

По дисциплине «Основы исследовательской деятельности»

ВАРИАНТ 1

1. Закончите предложения:

а) Главным источником развития науки является …

б) Доказательство в широком смысле понимается как любая процедура … установления истинности

в) К основным требованием к новой информации, созданной исследователем, помимо перечисленных: 1) достоверность, 2) доказательность, 3) полнота – относится также требование:…

• новизны

2.Дать развернутый ответ:

Раскройте замысел, структуру и логику проведения научного исследования.

3. Понятие «наука» ассоциируется с понятием «научное знание». Тезисно сформулируйте две позиции по определению одной из главных задач науки – это получение и систематизация знаний.

4. Установите соответствие между уровнями психолого-педагогических исследований и научными фактами

 

а) теоретический уровень   1) Преемственность ДОУ и школы
б) эмпирический уровень   2) Дифференцированное обучение
в) методологический уровень   3) Воспитательное воздействие старшего поколения семьи
    4) Учет принципов обучения в образовательном процессе
    5) Принцип природосообразности Я.А. Каменского
    6) Концепция воспитания

Укажите предмет исследования

а) особенности активизации познавательной деятельности детей 5-7 лет;

б) индивидуально-психологические особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;

в) познавательная деятельность дошкольника, направляемая познавательным интересом.

6. Перечислите ценность исследования по выявлению критериев сформированности музыкальных способностей.

 

7. Является ли систематизированность характерным признаком научного знания? Сформулируйте свои суждения

8. Установите соответствие между группами методов научно-педагогических исследований и конкретными методами

а) теоретические методы научно-педагогических исследований   1) гипотетический метод 2) анализ
б) эмпирические методы научно-педагогических исследований   3) анкетирование 4) опрос
    5) абстрагирование
    6) метод экспертных оценок
    7) интерпретация

9. Определите тип гипотезы: « Формирование представлений о родословной у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно, если во всех блоках педагогического процесса будет включена игровая деятельность, зависит от чёткого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи».

а) описательная;

б) частная;

в) рабочая;

г) объяснительная.

 

Укажите тему, объект и предмет исследования

Тема Объект исследования Предмет исследования
     

а) культурно-образовательное пространство ДОУ;

б) моделирование культурно-образовательного пространства ДОУ;

в) моделирование культурно-образовательного пространства ДОУ на основе кластерного подхода;

г) педагогические условия культурно-образовательного пространства ДОУ.

Сформулируйте тему исследования, ориентируясь на объект и предмет исследования

Тема Объект исследования Предмет исследования
  духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста педагогические технологии реализации духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

12. Определите тип гипотезы:

Гипотеза исследования основывается на том, что моделирование культурно-образовательного пространства ДОУ на основе кластерного подхода обеспечивается, если: теоретически обосновано культурно-образовательное пространство ДОУ как педагогический феномен; раскрыт потенциал кластерного подхода в моделировании культурно-образовательного пространства ДОУ; структурно-функциональная модель культурно-образовательного кластера ДОУ основывается на социальном партнерстве и сетевом взаимодействии.

а) описательная;

б) частная;

в) рабочая;

г) объяснительная.

13. Определите тип гипотезы: «Если при проектировании образовательной деятельности систематически и последовательно использовать игры и упражнения, способствующие развитию умений строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение), то это позволит повысить уровень развития связной речи дошкольников»:

а) описательная;

б) частная;

в) рабочая;

г) объяснительная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: