Опишите аспекты раскрытия первой главы научно-педагогического исследования

15. Укажите правильную последовательность компонентов исследования: 1) описание задач исследования; 2) обобщение результатов исследования; 3) выявление актуальности; 4) определение объекта и предмета исследования; 5) формулировка гипотезы исследования.

а) 1, 2, 3, 4, 5

б) 2, 3, 5, 4, 1

в) 3, 2, 5, 4, 1

г) 3, 4, 5, 1, 2

Подберите к методам научно-педагогических исследований синонимы

а) синтез   1) трактовка
б) анкетирование   2) опыт
в) наблюдение   3) опрос
г) дедукция   4) выведение
д) индукция   5) наведение
е) эксперимент   6) составление
    7) предположение
    8) восприятие
    9) отвлечение

17. Сформулировать объект, предмет, цель, задачи и гипотезу исследования к следующим темам НПИ:

1. Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

2. Развитие у детей шестого года жизни связной монологической речи в процессе ознакомления с элементами чувашского декоративно-прикладного искусства

3. Экспериментирование в структуре экологической элементарной поисковой деятельности старших дошкольников


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

По дисциплине «Основы исследовательской деятельности»

ВАРИАНТ 2

1. Закончите предложения:

а) Главным источником исследования является …

б) Истинность научных знаний в широком смысле понимается как …

в) К основным требованием к новой информации, созданной исследователем, помимо перечисленных: 1) достоверность, 2) доказательность, 3) полнота – относится также требование:…

2.Дать развернутый ответ:

Раскройте основные аспекты определения актуальности научного исследования.

3. Понятие «наука» ассоциируется с понятием «знание», т.к. одна из главных задач науки – получение и систематизация знаний. Может ли наука развиваться без прямого контакта с действительностью? Сформулируйте свои суждения.

4. Установите соответствие между уровнями психолого-педагогических исследований и научными фактами

5. Установите соответствие между видами психолого-педагогических исследований и научными фактами

 

а) фундаментальные   1) Личностно-ориентированное обучение
б) прикладные   2) Закономерности целостного педагогического процесса
в) разработки   3) Биологическое и социальное в развитии личности
    4) Универсальные учебные действия
    5) ФГОС ДО
    6) Инклюзивное образование в Российской Федерации

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: