Дидактическая игра «Раздели на группы»

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

Материал: карточки с картинками грибов; две корзинки.

Педагог предлагает детям из банка предметных картинок выбрать грибы, про каждый из которых можно сказать «он мой» и положить в одну корзинку. В другую – положить картинки с грибами, про каждый из которых можно сказать «она моя».

 

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными

Предложить детям пересчитать грибы, деревья, листья: один мухомор, два мухомора … пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки … пять сыроежек

 

Тема «Осень»

Дидактическая игра: «Близкие слова»

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Материал: Фишки.

Осенью дни пасмурные,… серые, унылые…

Осенью часто погода бывает холодной,… ветреной, дождливой…

Осенью настроение грустное,… печальное, тоскливое…

Осенью дожди частые,… холодные, проливные…

Небо покрывают серые тучи,… тёмные, дождевые…

В начале осени бывают ясные дни,… безоблачные, светлые…

Поздней осенью на улице холодно,… пасмурно, ветрено…

Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Осенний-день,….

Осенняя-погода,….

Осеннее - небо,….

Осенние - дожди,….

 

 

Тема «Дикие животные»

Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»

Цель:: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

След (чей?) – лисий, волчий ….

Уши (чьи?) – лисьи, волчьи ….

Голова (чья?) – лисья, волчья ….

 

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя….Расстроились звери.Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты,ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка.Какой он? (серый,длинный). Чей это хвост?-волчий. А это чей такой хвост- маленький,пушистый,белый? – зайца… и т. д.Теперь все звери нашли свои хвосты.

 

Дидактическое упражнение «Слова- родственники»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса …).

 

 

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Лиса живёт в норе. Медведь зимует в….Волк живёт в …. Белка живёт в …. Ёжик живёт в ….

 

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Первый заяц, второй заяц … пятый заяц.

Один заяц, два зайца … пять зайцев.

 

Тема «Домашние животные»

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Он – кот, она – кошка, детеныш(и) – котенок (котята).

Он – конь, она – лошадь, детеныш(и) –жеребенок(жеребята).

 

Дидактическая игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

- Кем был бык? – Бык был теленком.

- Кем был пес? – Пес был щенком.

 

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? - ….

Хрюкает, роет? - ….

Ржет, бегает, скачет? - ….

Мяукает, лакает, царапается? - ….

Мычит, жуёт, ходит? - ….

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

 

Тема «Перелетные птицы»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: