Цель: учить детей составлять описательный рассказ о различных предметах одежды с опорой на схему.
Материал: схемы для составления рассказа, картинки с изображением различных предметов одежды.
Дети выбирают картинки с изображением одежды и составляют описательные рассказы с опорой на схему.
Тема «Женские профессии. Ателье»
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: упражнять в употреблении винительного падежа и дательного падежей имен существительных.
Повару – поварешка
Продавцу - …
Ножницы – портнихе
Бинт - ….
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Цель: осмысление лексико – грамматических конструкций.
Повар варит суп. Суп варит повар.Суп варит повара. Суп сварен поваром.
Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Дидактическая игра «Назови женскую профессию»
Цель: упражнять в словообразовании.
Повар – повариха
Учитель – учительница
Воспитатель - …
Художник - …
Певец - …
Скрипач - …
Пианист - …
Продавец - …
|
|
Тема «Морские животные»
Дидактическая игра «Найди домик»
Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах.
Материал: схемы с изображением аквариума, пруда и моря, предметные картинки животного мира.
На мольберт е размещаются схемы пруда, моря, аквариума. Затем из банка предметных картинок надо выбрать те, на которых изображены морские, аквариумные, пресноводные обитатели, и поместить под нужной схемой. Дети выполняют задание и объясняют свои действия.
Дидактическая игра «Какое слово не подходит?»
Цель: формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.
Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.
Вода, подводный, водоросль, водить.
Морской, море, морщина, моряк.
Тема «Животные жарких стран»
Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»
Цель: упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.
Голова (чья?) – львиная
Хвост (чей?) – львиный
Туловище (чье?) – львиное
Уши (чьи?) – львиные.
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: упражнять в словообразовании. Расширять и активизировать словарный запас.
Материал: предметные картинки взрослых животных жарких стран и их детенышей.
Детям предлагается рассмотреть картинки, «собрать» звериную семью вместе и назвать всех ее членов.
Папа – слон, мама – слониха, детеныш(и) – слоненок (слонятя).
Папа – лев, мама - …, детеныш(и) - ….
Тема «Животные холодных стран»
Дидактическая игра «Сосчитай животных»
Цель: учить согласовывать числительные с существительными.
|
|
Один морж, два моржа, … пять моржей.
Один тюлень, … пять тюленей.
Дидактическая игра «Сравни»
Цель: упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а.
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ….
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ….
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ….
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ….
Тема «Птицы»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Соловей – соловушка
Журавль - …
Лебедь - …
Скворец - …
Дидактическая игра «У кого – кто»
Цель: упражнять в словообразовании.
У грача – грачата, у скворца - ….
У грача – грачонок, у журавля - ….
Тема «Весна»