Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.
Материал: предметные картинки перелетных птиц и птичьих гнезд.
Дети рассматривают картинки и называют перелетных птиц.
Затем педагог показывает картинки гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?» Дети отвечают.
-Лебединое гнедо.
-Журавлиное гнездо.
Дидактическая игра «Образуй слова»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.
Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч.
Поет Поющая
Щебечет Щебечущая
Улетает Улетающая
Кормит Кормящая
Плывет Плывущая
Кричит Кричащая
Голодает Голодающая
Дидактическая игра «Улетели птицы»
Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.
Нет (кого?) – нет лебедя, утки ….
Нет (кого?) – нет лебедей, уток ….
Тема «Лес. Деревья»
Дидактическая игра «Родственные слова»
|
|
Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.
Материал: мяч.
Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик.
Осина. Осинка, осиновый, подосиновик.
Дуб. Дубок, дубовый, дубочек, дубина.
Рябина. Рябинка, рябинушка, рябиновый.
Клен. Кленовый, кленок.
Сосна. Сосенка, сосняк, сосновый.
Ель. Елка, елочка, ельник, еловый.
Дидактическая игра «Родственные слова»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Лес (какой?) – еловый, сосновый, кедровый ….
Шишка (какая?) – еловая ….
Иголки (какие?) – еловые ….
Тема «Головные уборы»
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений.
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф ….
Дидактическая игра «Назови, какие»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Сапоги из резины – резиновые сапоги.
Шапка из шерсти – шерстяная шапка.
Перчатки из кожи – кожаные ….
Тема «Дом и его части. Мебель»
Дидактическая игра «Назови, какой дом»
Цель: упражнять в образовании сложных слов.
Дом – одноэтажный, трехэтажный … многоэтажный.
Дидактическая игра «Измени слово»
Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.
Изменить слово «окно» в контексте предложения.
В доме большое …. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под ….
Дидактическая игра «Назови, какой»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, ….
Диван сделан из кожи, ….
Стул сделан из пластмассы, ….
|
|
Тема «Профессии»
Дидактическая игра «Назови, какой»
Цель: упражнять в употреблении дательного, винительного, родительного падежей иен существительных.
Почтальон принес письмо (кому?) – маме, сестре ….
Что мы нашли в почтовом ящике? – газету, открытку ….
Чего не стало в почтовом ящике? Газеты, журнала ….
Дидактическая игра «Кем ты будешь?»
Цель: упражнять в употреблении глаголов будущего времени.
Я буду строителем, построю дом.
Я буду ….
Дидактическая игра «Ответь на вопрос»
Цель: упражнять в употреблении предлога в.
Куда пойдет мама, если нужен врач?
Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?
Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?
Тема «Посуда, продукты питания»