Научно- представления о и видах

 

Предметы и явления обладают такими и отношениями, можно познать, при помощи и восприятий (, звуки, формы, и перемещение в видимом), и такими и отношениями, можно познать опосредованно и обобщению, т.. посредством мышления [].

Мышление – это опосредованное обобщенное отражение, вид умственной, заключающийся в сущности вещей явлений, закономерных и отношений ними [8].

Первая мышления – его характер. То, что не может прямо, непосредственно, познает косвенно,: одни свойства другие, неизвестное – известное. Мышление всегда на данные опыта – ощущения,, представления, и ранее приобретенные знания. косвенное и есть опосредованное [11].

Вторая мышления – его. Обобщение как познание и существенного объектах действительности потому, что свойства этих связаны друг другом. Общее существует проявляется лишь отдельном, конкретном.

Обобщения выражают посредством, языка. Словесное обозначение не только отдельному объекту, также и целой группе объектов. Обобщенность также и образам (и даже). Но там она ограничена наглядностью. Слово позволяет обобщать [31].

Функция мышления – границ познания выхода за чувственного восприятия. Мышление с помощью раскрыть то, не дано в восприятии.

«У смысла прекрасный, но зато тупые зубы» — охарактеризовал значение один из наиболее интересных К.Дункер [10], очевидным противопоставляя его смыслу. С этим не согласиться, в виду, мышление в высших творческих формах не ни к, ни к опыту, составляющим так называемого «смысла».

Прежде всего мышление высшим познавательным. Оно представляет собой нового знания, форму творческого и преобразования действительности. Мышление порождает результат, какого в самой, ни у на данный времени не. Мышление (в элементарных оно имеется у животных) можно понимать получение новых, творческое преобразование представлений.

Отличие мышления других психологических состоит также том, что почти всегда с наличием ситуации, задачи, нужно решить, активным изменением, в которых задача задана. Мышление отличие от выходит за чувственно данного, границы познания. В на основе информации делаются теоретические и выводы. Оно отражает не только виде отдельных, явлений и свойств, но определяет связи, между ними, чаще всего, в самом человеку не. Свойства вещей и, связи между отражаются в в обобщенной, в виде, сущностей.

Мышление, таким, признается познавательным процессом, более по сравнению процессами ощущения восприятия [15].

На мышление как психический процесс существует, оно присутствует во других познавательных: в восприятии,, воображении, памяти,. Высшие формы этих обязательно связаны мышлением, и его участия этих познавательных определяет их развития.

Мышление — это идей, раскрывающее вещей. Его итогом не-образ, некоторая мысль,. Специфическим результатом мышления выступить понятие — отражение класса в их общих и особенностях.

Мышление — это рода теоретическая практическая деятельность, систему включенных нее действий операций ориентировочно-, преобразовательного и характера.

Рассмотрим основные мышления.

Теоретическое понятийное мышление — такое мышление, которым человек процессе решения обращается к, выполняет действия уме, непосредственно имея дела опытом, получаемым помощи органов. Он обсуждает и решение задачи начала и конца в, пользуясь готовыми, полученными другими, выраженными в форме, суждениях,. Теоретическое понятийное мышление для научных исследований.

Теоретическое образное мышление от понятийного, что материалом, здесь использует для решения, являются не, суждения или, а образы. Они непосредственно извлекаются памяти, или воссоздаются воображением. Таким пользуются работники, искусства, вообще творческого труда, дело с. В ходе решения задач соответствующие мысленно преобразуются, чтобы человек результате манипулирования смог непосредственно решение интересующей задачи.

Понимание творческого как высшего мышления позволяет проблему поиска механизмов творческого: если при творческого мышления вида мышления необходимо найти его механизмов (-то особых, стратегий, регуляторов), при трактовке мышления как интегрального уровня мышления эта пропадает, поскольку творческого мышления не в отдельных свойствах, в его природе по к отдельным мышления[29].

Оба вида мышления — понятийное и образное — в, как правило,. Они неплохо дополняют друга, раскрывают разные, но стороны бытия. Теоретическое мышление дает и абстрактное, вместе с наиболее точное, отражение действительности. Теоретическое мышление позволяет конкретное субъективное восприятие, которое менее реально, объективно-понятийное. Без или другого мышления наше действительности не бы столь и разносторонним, и богатым оттенками, каким является на.

Отличительная особенность следующего мышления — наглядно- — состоит в, что мыслительный в нем связан с мыслящим человеком действительности и него совершаться может. Мысля наглядно-, человек привязан действительности, а необходимые для образы представлены его кратковременной оперативной памяти (отличие от образы для образного мышления из долговременной и затем).

Данная форма мышления полно и представлена у дошкольного и школьного возраста, у взрослых — людей, занятых работой. Этот вид достаточно развит всех людей, часто приходится решение о своей деятельности, наблюдая за, но непосредственно не касаясь.

Из гештальт-психологов совершенно ясно, структура мыслительного играет ключевую. Поэтому при изучении необходимо уделять исследованию структурных, учитывая, что структуры должны именно мыслительный, то есть порождения нового [6].

Последний из на схеме мышления — это -действенное. Его особенность в том, сам процесс представляет собой преобразовательную деятельность, человеком с предметами. Основным условием задачи в случае являются действия с предметами. Этот вид широко представлен людей, занятых производственным трудом, которого является какого-либо материального продукта.

Заметим, перечисленные виды выступают одновременно как уровни развития. Теоретическое мышление более совершенным, практическое, а представляет собой высокий уровень, чем образное. С стороны, за рассуждениями лежит смысл, так понятийное и мышление в - и онтогенезе появляются позднее,, скажем, практическое образное. Но, с стороны, каждый четырех названных мышления сам себе может относительно независимо остальных и такой высоты, заведомо превзойдет более позднюю, онтогенетически менее форму. Например, у рабочих наглядно- мышление может гораздо более, чем понятийное размышляющего на темы студента. Наглядно- мышление художника быть более, чем словесно- у посредственного. Эту мысль хорошо Б.М.Теплов.

Разница между теоретическим практическим видами, по мнению Б.М.Теплова, лишь в, что «они -разному связаны практикой... Работа практического в основном на разрешение конкретных задач..., как работа мышления направлена основном на общих закономерностей» []. И теоретическое, и мышление в счете связаны практикой, но случае практического эта связь более прямой, характер. Практический ум, правило, на шагу нацелен решение практической, и его непосредственно проверяются здесь и. Теоретический же ум как опосредствованный: проверяется на лишь в результатах его.

Все перечисленные виды у человека, могут быть в одной той же. Однако в зависимости ее характера конечных целей тот или вид мышления. По основанию они и различаются. По своей сложности, требованиям, которые предъявляют к и другим человека, все виды мышления уступают друг.

Мышление в отличие других процессов в соответствии определенной логикой. Соответственно, структуре мышления выделить следующие операции: сравнение,, синтез, абстракция обобщение. Сравнение вскрывает и различие. Результатом сравнения, кроме, может стать. Нередко она выступает первичная форма и практического.

Более глубокое проникновение суть вещей раскрытия их связей, закономерностей существенных свойств. Оно при помощи и синтеза. Анализ — расчленение предмета, или практическое, составляющие его с последующим сравнением. Синтез есть целого из заданных частей. Анализ синтез обычно вместе, способствуют глубокому познанию. «Анализ и синтез, — С.Л.Рубинштейн, — «общие знаменатели» познавательного процесса. Они не только отвлеченному мышлению, и к познанию и. В плане чувственного анализ выражается выделении какого- чувственного свойства, до того образом не. Познавательное значение анализа с тем, он вычленяет «подчеркивает», выделяет» [22]. Теоретический, практический, и абстрактный в своем связан с операций мышления, всего анализа, и обобщения.

Обобщение выступает соединение существенного () и связывание с классом и явлений. Понятие одной из мысленного обобщения.

Конкретизация как операция, обобщению. Она проявляется,, в том, из общего — понятия — выводится о принадлежности вещей и определенному классу.

Кроме видов и, имеются еще процессы мышления. К относятся суждение,, определение понятий,, дедукция. Суждение — это, содержащее определенную. Умозаключение представляет собой логически связанных, из которых новое знание. Определение рассматривается как суждений о классе предметов (), выделяющая наиболее их признаки. Индукция дедукция — это производства умозаключений, направленность мысли частного к или наоборот. Индукция вывод частного из общего, дедукция — вывод суждения из.

Хотя логические операции входят в мышления, оно всегда выступает процесс, в действуют только и разум. В мышления зачастую, изменяя его,. Вот что по поводу писал Рубинштейн: «Подчиняясь господству слепого, мысль начинает регулироваться стремлением соответствию с чувством, а с объективной..., следует «принципу» вопреки «принципу»... Эмоциональное мышление с или менее предвзятостью подбирает, говорящие в желанного решения»[].

При нахождении решения или возникновении интуитивного приближения к у человека состояние эмоционального. «Состояние эмоциональной активации как некоторый сигнал «остановки», указание на, «где» должно найдено то, еще не, оно выступает неконкретизированное предвосхищение решения (или решения). Это эмоциональное принципиального решения... переживается как «близости решения» [].

Кроме обычных, нормальных мышления, приводящих правильным выводам, особые мыслительные, дающие ложное о действительности. Они у больных (например, у), а также тех, кто пограничное положение нормой и или находится состоянии так замутненного сознания (, бред, гипнотическое).

Один из видов мышления получил аутизма. Известный исследователь вида мышления Э.Блейлер по поводу: «Шизофренический мир сновидений имеет свою мышления,... свои законы мышления... Мы действие этих... и в сновидении..., в наяву как истеричных, так у здоровых, в мифологии, народных суевериях в других, где мышление от реального» [3]. Мысли человека аутистическом мышлении не логике разуму, а потребностям, следуют ними, отражают силу, динамику.

Аутистическое тенденциозно. Цель в достигается благодаря, что для, соответствующих потребностям, свободная, не рамками строгой дорога. Те из, которые противоречат потребностям, тормозятся,, соответствующие им, простор даже том случае, порождают логические.

Однако, считал Блейлер, имеет ценность. Он снимает напряженность у, успокаивает его, усиливает стремление позитивной цели. «Нужно себе цель желанной, чем есть на деле, чтобы свое устремление ней; не детально представлять все трудности их преодоление, противном случае не сможет к действию... его энергия» [3].

Кроме описанных, и индивидуально типы мышления. Одну классификаций типов деятельности людей признакам экстраверсии интроверсии, доминирования или иррационального, и логического процессах мышления К. Юнг. Он выделил следующие людей по мышления:

1. Интуитивный. Характеризуется преобладанием эмоций логикой и правого полушария мозга над.

2. Мыслительный тип. Ему рациональность и левого полушария над правым, логики над и чувством.

Пома Андреа, что рациональное исходит из, тогда они, своей стороны, быть рациональными, как в случае они бы силы строгость самого [16]. Критерием истинности интуитивного типа ощущение правильности практика, а правильности для типа являются и логическая вывода.

Познание у типа существенно от познания типа. Мыслительный тип интересуется знанием таковым, ищет устанавливает логическую между явлениями, то время интуитивный тип на прагматику, практически полезное знаний вне от их и логической. Истинно то, что, — вот его кредо.

Рассмотрим некоторые, которые помогут понять сформулированные положения, касающиеся вида мышления. С начала отметим, творческое мышление обязательно связано с одним обсуждавшихся ранее мышления, скажем, -логическим; оно может быть практическим, и.

Р. Арнхейм отмечает, что свойства какого- предмета — значит его как воплощения определенного понятия, что восприятие состоит выделении ранее черт. «Следовательно, абстрактное не только мышлении, но в других процессах» [2].

Ярким необходимости наглядно- представлений для глубокого понимания вещей и может служить пример. Оказывается, что различные геометрические, как точка,, треугольник, трапеция,, эллипс, парабола, благодаря подкупающей и законченности считались абстракциями, зависящими от, на самом связаны с и с -образными представлениями.

По этому Р.Арнхейм пишет, что мышления в и восприятия мышлении взаимно друг друга. «Они человеческое познание единый процесс, ведет неразрывно элементарного приобретения информации к обобщенным теоретическим» [2].

Психологами было много усилий времени на того, как решает новые,, творческие задачи. Однако сих пор ответа на о психологической творчества нет. Наука только некоторыми, позволяющими частично процесс решения такого рода, охарактеризовать условия, и препятствующие правильного решения.

Таким, мышление представляет теоретическую и деятельность особого, предполагающую систему в нее и операций -исследовательского, преобразовательного познавательного характера. Основными мышления являются понятийное мышление, образное мышление, -образное мышление, -действенное мышление.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: