В наглядно-образного особая роль речи. На всех осуществления мыслительной процесс решения -образных задач речью, которая в анализе задачи, составлении её решения осуществлении контроля ходом выполнения. Существенные связи и предметов, познаваемые наглядной образной, фиксируются, обобщаются речевом плане.
Для подтверждения наличия между нарушениями и наглядно- мышления необходимо констатирующего эксперимента.
Целью эксперимента является особенностей и сформированности наглядно- мышления дошкольников общим недоразвитием в сравнении их сверстниками нормальным речевым.
В констатирующей части решаются следующие:
− теоретически обосновывается, и апробируется для выявления сформированности наглядно- мышления старших;
− выделяются основные оценки сформированности -образного мышления дошкольников;
− проводится анализ уровней наглядно-образного дошкольников с речевым развитием их сверстников общим недоразвитием;
− выявляется характер, возникающих при наглядно-образных задач у с ОНР в определения основных коррекционно-педагогической, направленной на наглядно-образного детей изучаемой.
|
|
В исследовании использовались следующие методы:
- Организационные методы: сравнительный, комплексный.
- Эмпирические методы: биографические (сбор и анализ анамнестических данных), экспериментальные (констатирующий эксперимент).
- Количественный и качественный анализ полученных данных.
- Интерпретационные методы.
Констатирующий эксперимент осуществляется три этапа:
- На этапе проводится детей в и контрольную. Изучаются истории развития обеих групп, -педагогические характеристики, результаты обследования экспериментальной группы. В принимают участие детей старшего возраста с ОНР (экспериментальную группу) 5 детей дошкольного возраста нормальным речевым (составляют контрольную).
- На втором этапе экспериментальное исследование разработанной методике. Обследование ребёнка проводится продолжительностью не 30 минут день каждое. Результаты фиксируются в протоколах, которые подвергаются качественной количественной обработке интерпретации.
- На третьем констатирующего исследования качественный анализ данных, после результаты исследования и на основе формулируются, обосновывающие направления содержание коррекционной по формированию у дошкольников ОНР.
Для компонентов наглядно- мышления нами использование методики И.С. Якиманской, Е.А. Стребелевой.
Экспериментальное исследование проводилось в Государственном дошкольном общеобразовательном учреждении №6 г. Сланцы Ленинградской области (далее – детский сад).
|
|
В круг исследования включалось 20 детей старшего дошкольного возраста (5 лет): из них 12 девочек и 8 мальчиков.
Эксперимент проводился в двух детей старшего возраста с речевым развитием (группа) и ОНР (группа). Дети экспериментальной имеют общее речи уровня.
Методика состоит 5 субтестов, приведенных в Приложении. В эксперименте возможно заданий И.С. Якиманской, Е.А. Стребелевой, которые направлены на изучение наглядно-образного и состоит 5 отдельных тестов, направленных на выявление сформированности образов-представлений о предмете, его целостности; пространственных представлений и умении оперировать ими в мысленном плане, сформированности образов-представлений о цвете и форме; умении выполнять группировку картинок по образцу, умении переключаться с одного принципа группировки на другой; объяснять принцип группировки, выявление сформированности образов-представлений ребенка о временах года и их словесного обобщения, выявление уровня сформированности представлений о целостной ситуации и динамическом изменении события, изображенного на картинках, причинно-следственных зависимостях; умении выполнять мыслительные операции анализа, сравнении и умозаключении, понимать скрытый смысл ситуации, т.е. уровня развития наглядно-образного мышления, выявление уровня сформированности представлений о временной последовательности событий, умение обобщать свой практический опыт.
Таким образом, констатирующий проводится для значения речи развитии наглядно- мышления. Исследование проводится 3 этапа, каждом из решаются определенные.