Статья 26. Порядок исполнения местных бюджетов

Местные исполнительные органы организуют исполнение бюджета соответствующих административно- территориальных единиц, эффективное и целевое расходование бюджетных средств.

Исполнение местных бюджетов осуществляется на основании поквартальной разбивки доходов и расходов областного бюджета, бюджетов городов республиканского и областного значения и бюджетов районов, которая составляется в пределах сумм утвержденных бюджетов.

Местные финансовые органы имеют право приостанавливать финансирование или отзывать выделенные бюджетные средства в случае нецелевого или неэффективного их использования.

Организации, содержащиеся за счет местного бюджета, могут с согласия местных финансовых органов переводить средства из одной программы, подпрограммы и специфики в другую, кроме тех, которые специально выделены в утвержденном бюджете.

При утверждении областного и городского (городов республиканского значения) бюджетов наравне с низовыми бюджетами рассматриваются и взаимоотношения с бюджетами специальных экономических зон, расположенных на территории соответствующей области и в черте городов республиканского значения.

Взаимоотношения бюджета специальной экономической зоны с местным бюджетом определяются через долговременный стабильный норматив отчислений от общей суммы доходов, поступающих в бюджет специальной экономической зоны, установленный в положении о специальной экономической зоне и учтенный в соответствующем местном бюджете на очередной год. Поступления, остающиеся в распоряжении специальной экономической зоны, установленный в положении о специальной экономической зоне и учтенный в соответствующем местном бюджете на очередной год. Поступления, остающиеся в распоряжении специальной экономической зоны, исключаются из контингента общегосударственных и местных налогов, сборов и других поступлений, принимаемых для определения норматива отчислений в республиканский бюджет и местные бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц, в черте которых расположены специальные экономические зоны.

Если в ходе исполнения бюджета местными исполнительными органами принимаются нормативные акты, в соответствии с которыми увеличиваются расходы или уменьшаются доходы нижестоящих бюджетов, этим бюджетам возмещаются средства из вышестоящих бюджетов; при уменьшении расходов или увеличении доходов нижестоящих бюджетов соответствующие суммы в полном объеме передаются в вышестоящий бюджет, а по тем низовым бюджетам, где им предусмотрено выделение субвенции, - уменьшается ее размер.

Не допускается выделение средств из местных бюджетов организациям, содержащимся за счет республиканского бюджета и внебюджетных фондов (за исключением случаев, предусмотренных в законе о республиканском бюджете), общественным и творческим объединениям и организациям, а также хозяйствующим субъектам без государственной доли участия.

7. Свободные остатки бюджетных средств, полученные на начало финансового года в результате перевыполнения доходов, а также сумм перевыполнения по доходам за истекший квартал в ходе исполнения бюджета текущего года могут направляться по решению акимов на финансирование дополнительных расходов, возникших в процессе исполнения соответствующего бюджета, и не подлежат изъятию в вышестоящий бюджет.

Заключение.

Республиканский бюджет играет ключевую роль в социально-экономическом развитии страны. Соотношение его расходов к ВВП республики в 2016 году составило 18,6%. Местные же бюджеты на сегодняшний день – на стадии обсуждения законопроект по внедрению бюджета местного самоуправления – представлены двумя уровнями. Это областной бюджет – бюджет столицы и города республиканского значения и бюджет района – города областного значения.

Один из главных принципов в межбюджетных отношениях – это максимальное приближение предоставляемых государственных услуг к их получателям. Поэтому региональные бюджеты играют важную роль в решении общегосударственных экономических и социальных задач, поскольку через них происходит реализация мероприятий программных документов. В 2016 году в местные бюджеты поступило собственных доходов в сумме 1871,4 млрд тенге, что на 5,6%, или на 100 млрд тенге, больше, чем предусматривалось по плану. Учитывая стабильные объемы трансфертов общего характера, регионы смогли направить сумму перевыполнения на решение тех вопросов, которые, по их мнению, были приоритетными.

Последние три года доходы местных бюджетов перевыполняются и имеют тенденцию роста. Прирост доходов в 2015 году составил 7,3% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году – 12% по сравнению с 2015 годом. Порядка 93% в собственных доходах местных бюджетов занимают налоговые поступления. Основные налоговые источники – это индивидуальный подоходный и социальный налог. Они занимают 70% в налоговых поступлениях. Поступления налогов выросли на 7% в 2015 году относительно 2014 года и на 13% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Выше среднереспубликанского уровня обеспечен рост налогов в следующих регионах: Атырауской, Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Павлодарской, Кызылординской и Восточно-Казахстанской областях и в городе Астане.

Расходы местных бюджетов за истекший год произведены на сумму 4 425,5 млрд тенге, или 99,2% к утвержденному плану в 4 463,2 млрд тенге. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают образование – 29,7%, здравоохранение – 14,6%, жилищно-коммунальное хозяйство – 13,5%, сельское хозяйство – 7,3% и транспорт и коммуникации – 6,7%. Темп роста расходов местных бюджетов в 2016 году составил 18% и опережает темп роста доходов на 6%. То есть расходы местных бюджетов обеспечены собственными доходами лишь на 42%.

Список использованной литературы:

Бюджетный кодекс РК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: