1. Как Вы подготовлены к работе с родителями школьников (подчеркнуть):
- хорошо;
- удовлетворительно;
- слабо
2. Каковы причины Вашей слабой подготовленности к работе с родителями школьников (ранжировать по степени значимости)?
- недостаточное отражение данного аспекта работы в учебном процессе вуза ();
- объективные трудности данного вида труда ();
- сам виноват ();
- отсутствие литературы ();
- теоретическая неразработанность ().
3. Какие трудности испытываете в работе с родителями во время педагогической практики (ранжировать по степени значимости)?
- недостаточность знаний ();
- трудно общаться с родителями ();
- неуверенность ();
- недостаточность умений ().
- не испытываю.
4. Какие виды работ с родителями вызывают у Вас трудности (ранжировать по степени значимости)?
- давать советы ();
- провести родительское собрание ();
- посещение семьи ();
- чтение лекций ();
- добиться выполнения родителями школьных поручений ();
- изучение семьи ().
-нет
Приложение 3
Федеральное агентство по образованию
|
|
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Башкирский государственный университет»
Г.Г. Альмухаметова
РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ
(Спецкурс)
Учебно-методический комплекс
Сибай 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………... 3
Тематический план спецкурса ……………………………….. 4
Содержание курса. Планы семинарских занятий……………. 6
Тема 1. Семья и ее роль в формировании личности……………. 6
Тема 2. Актуальность работы педагога-психолога с родителями учащихся……………………………………………………………………. 6
Тема 3. Общая характеристика системы работы
педагога-психолога с родителями школьников…………………… 6
Тема 4. Психолого-педагогические особенности родителей
учащихся современной общеобразовательной школы…………. 7
Тема 5. Требования к педагогу-психологу, предъявляемые
в работе с родителями……………………………………………… 7
Тема 6. Цель и задачи работы педагога-психолога
с родителями школьников…………………………………………… 9
Тема 7. Содержание работы педагога-психолога
с родителями учащихся……………………………………………… 9
Тема 8. Формы работы педагога-психолога
с родителями учащихся…………………………………………….. 10
Тема 9. Консультация для родителей…………………………… 11
Тема 10. Средства работы педагога-психолога
с родителями учащихся……………………………………………. 11
Тема 11. Методы работы педагога-психолога
с родителями школьников…………………………………………. 12
Тема 12. Региональные особенности работы педагога-психолога с родителями учащихся…………………………………………. 13
|
|
Тема 13. Работа педагога-психолога по повышению
педагогической культуры родителей……………………………… 14
Тема 14. Ошибки педагога-психолога в организации
работы с родителями………………………………………………. 14
Тема 15. Методология и методы научного исследования проблем семейного воспитания и методики работы
с родителями учащихся……………………………………………. 14
Тема 16. Оценка работы педагога-психолога с родителями
учащихся……………………………………………………………..… 15
Вопросы к зачету……………………………………………..…17
Примерная тематика рефератов, курсовых, дипломных работ.19
Рекомендуемая литература…………………………………….. 20
ВВЕДЕНИЕ
Улучшение качества воспитания учащихся во многом зависит от согласованной совместной работы школы и семьи. В обеспечении плодотворного взаимодействия этих институтов воспитания большая роль принадлежит педагогу-психологу. Однако педагоги-психологи плохо подготовлены к работе с родителями учащихся. Это объясняется тем, что в содержании учебно-воспитательного процесса вузов, готовящих педагогов-психологов, недостаточно представлены знания, умения, черты характера, необходимые для работы с родителями учащихся.
Данный спецкурс вводится для компенсации этого недостатка.
Он изучается в 4-ом семестре. Это объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, к этому времени студенты уже усваивают общие дисциплины общепрофессионального, специального циклов: основы общей педагогики, общую психологию, возрастную психологию, теорию обучения, теорию и методику воспитательной работы и т. д. На фоне этих общих знаний содержание спецкурса, как правило, хорошо усваивается. В то же время он способствует закреплению общих знаний по ранее изученным предметам.
Во-вторых, 4-ый семестр предшествует педпрактике. Усвоение содержания спецкурса до практики создает условия для применения полученных знаний. В результате этого у будущих педагогов-психологов возникают умения и навыки.
На изучение спецкурса отводится 44 часа: 26 лекций, 18 семинаров.
Программа курса «Работа педагога-психолога с родителями школьников» составлена в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 031000.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН