К работе с родителями школьников

1. Как Вы подготовлены к работе с родителями школьников (подчеркнуть):

- хорошо;

- удовлетворительно;

- слабо

2. Каковы причины Вашей слабой подготовленности к работе с родителями школьников (ранжировать по степени значимости)?

- недостаточное отражение данного аспекта работы в учебном процессе вуза ();

- объективные трудности данного вида труда ();

- сам виноват ();

- отсутствие литературы ();

- теоретическая неразработанность ().

3. Какие трудности испытываете в работе с родителями во время педагогической практики (ранжировать по степени значимости)?

- недостаточность знаний ();

- трудно общаться с родителями ();

- неуверенность ();

- недостаточность умений ().

- не испытываю.

4. Какие виды работ с родителями вызывают у Вас трудности (ранжировать по степени значимости)?

- давать советы ();

- провести родительское собрание ();

- посещение семьи ();

- чтение лекций ();

- добиться выполнения родителями школьных поручений ();

- изучение семьи ().

-нет

 

 

Приложение 3

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

 

 

Г.Г. Альмухаметова

 

 

РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ

 

(Спецкурс)

 

Учебно-методический комплекс

 

 

Сибай 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………... 3

Тематический план спецкурса ……………………………….. 4

Содержание курса. Планы семинарских занятий……………. 6

Тема 1. Семья и ее роль в формировании личности……………. 6

Тема 2. Актуальность работы педагога-психолога с родителями учащихся……………………………………………………………………. 6

Тема 3. Общая характеристика системы работы

педагога-психолога с родителями школьников…………………… 6

Тема 4. Психолого-педагогические особенности родителей

учащихся современной общеобразовательной школы…………. 7

Тема 5. Требования к педагогу-психологу, предъявляемые

в работе с родителями……………………………………………… 7

Тема 6. Цель и задачи работы педагога-психолога

с родителями школьников…………………………………………… 9

Тема 7. Содержание работы педагога-психолога

с родителями учащихся……………………………………………… 9

Тема 8. Формы работы педагога-психолога

с родителями учащихся…………………………………………….. 10

Тема 9. Консультация для родителей…………………………… 11

Тема 10. Средства работы педагога-психолога

с родителями учащихся……………………………………………. 11

Тема 11. Методы работы педагога-психолога

с родителями школьников…………………………………………. 12

Тема 12. Региональные особенности работы педагога-психолога с родителями учащихся…………………………………………. 13

Тема 13. Работа педагога-психолога по повышению

педагогической культуры родителей……………………………… 14

Тема 14. Ошибки педагога-психолога в организации

работы с родителями………………………………………………. 14

Тема 15. Методология и методы научного исследования проблем семейного воспитания и методики работы

с родителями учащихся……………………………………………. 14

Тема 16. Оценка работы педагога-психолога с родителями

учащихся……………………………………………………………..… 15

Вопросы к зачету……………………………………………..…17

Примерная тематика рефератов, курсовых, дипломных работ.19

Рекомендуемая литература…………………………………….. 20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Улучшение качества воспитания учащихся во многом зависит от согласованной совместной работы школы и семьи. В обеспечении плодотворного взаимодействия этих институтов воспитания большая роль принадлежит педагогу-психологу. Однако педагоги-психологи плохо подготовлены к работе с родителями учащихся. Это объясняется тем, что в содержании учебно-воспитательного процесса вузов, готовящих педагогов-психологов, недостаточно представлены знания, умения, черты характера, необходимые для работы с родителями учащихся.

Данный спецкурс вводится для компенсации этого недостатка.

Он изучается в 4-ом семестре. Это объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, к этому времени студенты уже усваивают общие дисциплины общепрофессионального, специального циклов: основы общей педагогики, общую психологию, возрастную психологию, теорию обучения, теорию и методику воспитательной работы и т. д. На фоне этих общих знаний содержание спецкурса, как правило, хорошо усваивается. В то же время он способствует закреплению общих знаний по ранее изученным предметам.

Во-вторых, 4-ый семестр предшествует педпрактике. Усвоение содержания спецкурса до практики создает условия для применения полученных знаний. В результате этого у будущих педагогов-психологов возникают умения и навыки.

На изучение спецкурса отводится 44 часа: 26 лекций, 18 семинаров.

Программа курса «Работа педагога-психолога с родителями школьников» составлена в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 031000.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: