Внутренняя политика Павла I

Урок усвоения новых знаний и умений.

Выполнение заданий №1-2 на стр.63 учебника

Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора.

§24

Внешняя политика Павла I.

Урок самостоятельной работы.

Работа в группах: составление вопросов для взаимопроверки.

Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова.

§25

Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов)

35. Общественная мысль, публицистика, литература.

Урок самостоятельной работы.

Подготовка сообщений на заданные темы.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы

Стр.71-77

Образование в России в XVIII веке.

Урок проектной деятельности.

Подготовка мини-проектов на заданные темы.

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет.

Стр.77-81

Российская наука и техника в XVIII веке.

Урок работы в группах.

Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».

Подготовка вопросов для взаимопроверки.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки.

Стр.81-86

 

Русская архитектура в XVIII веке.

Урок проектной деятельности.

Составление мини-проектов.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана.. Переход к классицизму, В.И. Баженов, М.Ф.Казаков.

Стр.86-91

 

Живопись и скульптура.

Урок самостоятельной работы.

Подготовка сообщений на заданные темы. Особенности развития живописи в XVIIIвеке. А.П.Антропов, И.П. и Н.И.Аргуновы. деятельность Боровиковского и Лосенко.

Стр.91-97

 

Музыкальное и театральное искусство.

Урок проектной деятельности.

 

Выполнение заданий №1, 4 на стр.101 учебника.

Музыка и театр в европейской истории в XVIII веке. Иностранцы на русской сцене. Зарождение русского публичного театра. Первые композиторы и их музыка.

Стр.97-101; подготовить мини-проект на выбранную тему.

Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Урок применения ИКТ.

Создание презентаций на заданные темы.

Русский народ. Калмыки. Народы Поволжья. Украинцы и белорусы. Жилище, одежда и питание российских сословий в XVIII веке. Досуг.

Стр.101-112

 

Наш край в XVIII веке.

Региональный компонент. Урок-беседа.

Подготовка сообщений и мини-проектов о родном крае.

Наш край в XVIII веке: изменения в социальном и экономическом облике края. Знаменитые люди малой родины.

Подготовиться к итоговому тестированию.

Итоговое тестирование за курс 8 класса.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.

Тестирование по типу ОГЭ.

Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппапрат

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: