Урок усвоения новых знаний и умений.
Выполнение заданий №1-2 на стр.63 учебника
Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора.
§24
Внешняя политика Павла I.
Урок самостоятельной работы.
Работа в группах: составление вопросов для взаимопроверки.
Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова.
§25
Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов)
35. Общественная мысль, публицистика, литература.
Урок самостоятельной работы.
Подготовка сообщений на заданные темы.
Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы
Стр.71-77
Образование в России в XVIII веке.
Урок проектной деятельности.
Подготовка мини-проектов на заданные темы.
|
|
М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.
Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет.
Стр.77-81
Российская наука и техника в XVIII веке.
Урок работы в группах.
Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».
Подготовка вопросов для взаимопроверки.
Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки.
Стр.81-86
Русская архитектура в XVIII веке.
Урок проектной деятельности.
Составление мини-проектов.
Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана.. Переход к классицизму, В.И. Баженов, М.Ф.Казаков.
Стр.86-91
Живопись и скульптура.
Урок самостоятельной работы.
Подготовка сообщений на заданные темы. Особенности развития живописи в XVIIIвеке. А.П.Антропов, И.П. и Н.И.Аргуновы. деятельность Боровиковского и Лосенко.
Стр.91-97
Музыкальное и театральное искусство.
Урок проектной деятельности.
Выполнение заданий №1, 4 на стр.101 учебника.
Музыка и театр в европейской истории в XVIII веке. Иностранцы на русской сцене. Зарождение русского публичного театра. Первые композиторы и их музыка.
Стр.97-101; подготовить мини-проект на выбранную тему.
Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
Урок применения ИКТ.
Создание презентаций на заданные темы.
Русский народ. Калмыки. Народы Поволжья. Украинцы и белорусы. Жилище, одежда и питание российских сословий в XVIII веке. Досуг.
|
|
Стр.101-112
Наш край в XVIII веке.
Региональный компонент. Урок-беседа.
Подготовка сообщений и мини-проектов о родном крае.
Наш край в XVIII веке: изменения в социальном и экономическом облике края. Знаменитые люди малой родины.
Подготовиться к итоговому тестированию.
Итоговое тестирование за курс 8 класса.
Урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.
Тестирование по типу ОГЭ.
Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппапрат