Обувь представляет мир в разуме. В ходе горячего сражения величайшим искушением для воина могут стать возрастающий страх и мысль об отступлении. Наш фундамент, основанный на Евангелии, будет удерживать нас от желания свернуть в сторону и подставить свою незащищённую спину под яростную атаку врага. Обратите внимание на слово готовность. В действительности битва начинается еще прежде самого сражения. Вы не можете "натаскивать" себя, готовясь к сражению, подобно тому, как вы готовитесь к экзаменам в школе. Подготовка заключается в нашем утверждении в Божьем Слове ещё до начала сражения. Когда битва начинается, готовиться уже слишком поздно.
Щит веры
Щит служит для защиты уязвимых участков, для гашения горящих стрел противника.
Наша вера в Бога – наш ответ на то, что совершил для нас на кресте Христос. Этой верой мы гасим горящие стрелы лукавого, всех обвинителей и лжецов. Броню праведности мы получаем от Бога. Щитом веры является наша вера – наш ответ на то, что совершил для нас на Голгофе Христос.
|
|
Шлем спасения
Что защищает шлем спасения? Разум. Заметьте, что Павел сказал "шлем спасения возьмите", что следует рассматривать как "наденьте его на голову". Фактически, здесь Павел даёт нам команду: "Возьмите шлем и наденьте его". Но если вы спасены, не значит ли это то, что на вас автоматически был надет шлем?
Если да, то почему же тогда Павел обращается к христианам Эфеса с просьбой одеть его?
Павел, в 1-м Послании к Фессалоникийцам 5:8, ссылается на шлем, как на надежду нашего спасения. В итоге вера защищает моё сердце: "Потому что сердцем веруют" (Рим. 10:10). А надежда защищает мой разум от разочарования и депрессии. Надежда является сферой нашего сознания. Почему Павел и увещевает нас надеть наши шлемы и развивать наше правильное отношение ко всему происходящему. Почему?
В Послании к Римлянам 8:28 говорится: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению всё содействует ко благу". Если я люблю Бога и призван по Его изволению, то всё, чему Бог допустит произойти в моей жизни, или это попытается принести в мою жизнь дьявол, будет содействовать мне ко благу. Если я хожу в завете, то нет никакой причины в мире, способной удручать меня или вторгнуть в депрессию.
Хождение в надежде спасения является условными потому что как только я начинаю ходить в послушании и любви к Богу, то рушатся все силы ада. Я не буду подвергаться депрессии, ПОТОМУ что не сделал ничего дурного. Бог обращает ко благу даже то, что приходит в нашу жизнь от врага.
Однако христиане могут отказываться надеть шлем. В результате чего, человек становится слабим, бессильным и беспомощным. Но когда мы ходим в надежде нашего спасения, мы являемся неподвластными власти обстоятельств. Павел говорит: "А живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живём или умираем, – всегда Господни" (Рим. 14:8).
|
|
Возьмите для примера Иосифа. С ним плохо обращались: его отлучили от семьи и продали и рабство свои же братья, он был несправедливо обвинён в изнасиловании и осуждён, оставаясь некоторое время забытым всеми узником. Бог дал ему сон о том, что он будет влиятельным человеком, когда Иосиф был ещё мальчиком, и, тем не менее, ему пришлось проводить свои лучшие годы в тюрьме! Его жизнь казалась раздавленной и, казалось, что ни о какой великой судьбе не могло быть и речи. Но Иосиф продолжал развивать своё правильное отношение ко всему происходящему. Даже в тюрьме от мог извлекать лучшее из сложившейся ситуации, и стал вторым, после начальника тюрьмы, руководителем над заключёнными.
Иосиф никогда не терял надежды, и Бог наградил таки его за верность. В 50-й главе книги Бытие, Иосиф сказал, глядя в глаза своим братьям, продавшим его в рабство: "Вот вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро" (Быт. 50:20).
Иосиф имел все права и основания для того, чтобы убить своих братьев, но он увидел свою жизнь с точки зрения Божьей перспективы и отказался позволить горькому корню и депрессии возобладать в его жизни. Он знал, что если допустить это, его жизнь выйдет из Божьей воли.