1.1.Сущность и природа понятия «товар»
1.2. Виды и классификация товаров. Услуга как специфический товар
1.3. Жизненный цикл товара
1.4. Качество товара и управление им на всех этапах жизненного цикла изделия
1.5. Понятие и структура товарного «микса»
Тема 2. Планирование и организация создания новой продукции
2.1. Новые товары, их классификация
2.2. Методы генерирования идей по созданию и внедрению новых товаров.
2.3.Этапы разработки и создания нового товара
2.4. Организация процесса создания и разработки новой продукции
2.4. Экономические расчеты в процессе создания нового товара
2.5. Разработка ценовой политики нового товара
Тема 3. Товарная политика и товарная стратегия
3.1. Сущность и содержание товарной политики
3.2. Направления товарной политики, требования к ней
3.3. Информационная база и этапы разработки товарной политики
3.4. Товарная стратегия, ее виды и область применения
3.5.
Тема 4. Инновации и инновационная политика фирмы
4. 1. Понятие инноваций и ее виды
|
|
4.2. Структура инновационных процессов
4.3. Организация инновационного процесса
4.4. Жизненный цикл товара и инновационные процессы
Тема 5. Оценка коммерческих перспектив инновационных проектов
5.1.Экономические расчеты в рамках инновационных проектов
5.2. Расчет затрат, их источники, цена капитала
5.3. Расчет эксплуатационных затрат и прибыли
5.3. Критерии оценки инновационных проектов
5.4.Цена потребления как один из методов установления эффективности инновации
5.5. Метод безубыточности как критерий эффективности проекта
В качестве практических занятий – решение задач по следующим темам:
· расчет себестоимости и цены товара;
· оценка качества товара балльным методом со взвешиванием;
· оценка качества товара через цену потребления
Содержание контрольних заданий по курсу
«Товарно-инновационная политика»
Контрольное задание содержат 2 части:
· Теоретическая часть, которая разрабатывается согласно одному из вариантов контрольных заданий. Теоретическая часть должна иметь объем в 8-10 страниц машинописного текста, с планом и литературными источниками, которые были использованы.
· Расчетная часть, т.е. решение одной из представленных задач с указанием цели, последовательности расчета и самих расчетов, представленных в таблицах, а также необходимого иллюстративного графического материала.
· Задание представляется согласно плану на проверку и защищается с оценкой.
Варианты вопросов к теоретической части контрольных заданий
Вариант №1.
1. Товар, его сущность и виды
2. Сущность, значение и виды инноваций
|
|
Вариант №2.
1. Понятие и характеристики товарного «микса»
2. Информационная база при разработке товарной политики фирмы
Вариант №3.
1. Услуги как специфический товар, их экономические и функциональные особенности
2. Понятие, значение и способы поддержания качества товара в условиях рыночной экономики
Вариант №4.
1. Понятие, структура и значение жизненного цикла товара.
2. Сущность, цели, содержание и порядок разработки товарной политики
Вариант №5.
1. Виды сущность и цели товарной стратегии фирмы
2. Понятие, виды и значение инноваций
Вариант №6.
1. Направления и требования к товарной политике фирмы
2. Понятие, структура и содержание инновационных проектов
Вариант №7.
1. Содержание инновационной политики фирмы
2. Этапы разработки и создания нового товара
Вариант №8.
1. Управление и планирование инновационными проектами
2. Понятие и виды нового товара и требования к нему в условиях рыночной экономики
Вариант №9.
1. Источники финансирования инновационных проектов, понятие цены капитала и ее расчет
2. Содержание работ на этапе технической подготовки производства товара
Вариант №10.
1. Особенности инновационных процессов в промышленности
3. Этап выведения товара на рынок и выбор ценовой стратегии
Вариант №11.
1. Направления инновационной политики фирмы
2. Сущность и расчет эксплуатационных затрат по проекту
Вариант №12.
1. Значение и содержание маркетинговых исследований в рамках инновационного процесса.
2. Система показателей оценки качества изделий
Вариант №13.
1. Этапы жизненного цикла изделий и их влияние на направления товарной и ценовой политики фирмы
2. Экономические расчеты в процессе планирования, создания и разработки нового товара
Вариант №14.
1. Роль научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в процессе создания и разработки новой продукции
2. Управление качеством продукции на всех этапах жизненного цикла
Вариант №15.
1. Информационная база при разработке товарной политики фирмы
2. Понятие цены потребления и использование этого параметра при расчетах экономической эффективности проектов
Вариант №16.
1. Внешние и внутренние факторы и их влияние на разработку товарной политики фирмы
2. Понятие, содержание, задачи и этапы инновационного менеджмента
Вариант №17.
1. Источники финансирования инновационных проектов, оценка степени рисков и возможности их снижения
2. Методы оценки затрат на рекламу и эффективность рекламных акций
Вариант №18.
1. Конструкторская подготовка производства новых изделий
2. Виды стратегий при разработке товарной политики фирмы
Вариант №19.
1. Стратегии установления цен на новые товары в рамках разработки товарной стратегии фирмы, соотношение «цена-качество»
2. Критерии оценки инновационных проектов
Вариант № 20.
1. Ценовая политика для товаров на разных этапах жизненного цикла
2. Понятие, виды и экономические особенности инноваций
Рекомендуемая литература
1. Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 2002
2. Котлер Ф., Основы маркетинга, М., Прогресс, 1990.
3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.- М.: Финансы и кредит, 1996
4 Маркетинг: учебник под ред Романова. – М.: Банки и биржи, 1996
5. Кардаш В.Я. Маркетингова товарна політика.- К.: КНЕУ, 1997
6.Перерва. П.Г., Погорелов Н.И., Маркетинг машиностроительной продукции, Киев, 1997.
7. Балабанов И.Т, Инновационный менеджмент, Питер, С-Пб, 2000.
8. Ильенкова С.И., Инновационный менеджмент, М., 2000.
9. Голубков Б.П. «Маркетинг», М., 2001 г.
10. Товарно-інноваційна політика: метод. вказівки/ уклад. Сударкіна С.П.- Харків:НТУ „ХПІ”, 2007. 58 с.
11. Стратегічний маркетинг і товарно-інноваційна політика: текст лекцій/ Сударкіна С.П.- Харків: НТУ „ХПІ”, 2010, 115 с.
|
|