Тема 1. Товар и его сущность. Товарный «микс»

1.1.Сущность и природа понятия «товар»

1.2. Виды и классификация товаров. Услуга как специфический товар

1.3. Жизненный цикл товара

1.4. Качество товара и управление им на всех этапах жизненного цикла изделия

1.5. Понятие и структура товарного «микса»

 

Тема 2. Планирование и организация создания новой продукции

2.1. Новые товары, их классификация

2.2. Методы генерирования идей по созданию и внедрению новых товаров.

2.3.Этапы разработки и создания нового товара

2.4. Организация процесса создания и разработки новой продукции

2.4. Экономические расчеты в процессе создания нового товара

2.5. Разработка ценовой политики нового товара

 

Тема 3. Товарная политика и товарная стратегия

3.1. Сущность и содержание товарной политики

3.2. Направления товарной политики, требования к ней

3.3. Информационная база и этапы разработки товарной политики

3.4. Товарная стратегия, ее виды и область применения

3.5.

Тема 4. Инновации и инновационная политика фирмы

4. 1. Понятие инноваций и ее виды

4.2. Структура инновационных процессов

4.3. Организация инновационного процесса

4.4. Жизненный цикл товара и инновационные процессы

 

Тема 5. Оценка коммерческих перспектив инновационных проектов

5.1.Экономические расчеты в рамках инновационных проектов

5.2. Расчет затрат, их источники, цена капитала

5.3. Расчет эксплуатационных затрат и прибыли

5.3. Критерии оценки инновационных проектов

5.4.Цена потребления как один из методов установления эффективности инновации

5.5. Метод безубыточности как критерий эффективности проекта

 

В качестве практических занятий – решение задач по следующим темам:

· расчет себестоимости и цены товара;

· оценка качества товара балльным методом со взвешиванием;

· оценка качества товара через цену потребления

Содержание контрольних заданий по курсу

«Товарно-инновационная политика»

 

 

Контрольное задание содержат 2 части:

· Теоретическая часть, которая разрабатывается согласно одному из вариантов контрольных заданий. Теоретическая часть должна иметь объем в 8-10 страниц машинописного текста, с планом и литературными источниками, которые были использованы.

· Расчетная часть, т.е. решение одной из представленных задач с указанием цели, последовательности расчета и самих расчетов, представленных в таблицах, а также необходимого иллюстративного графического материала.

· Задание представляется согласно плану на проверку и защищается с оценкой.

Варианты вопросов к теоретической части контрольных заданий

Вариант №1.

1. Товар, его сущность и виды

2. Сущность, значение и виды инноваций

Вариант №2.

1. Понятие и характеристики товарного «микса»

2. Информационная база при разработке товарной политики фирмы

Вариант №3.

1. Услуги как специфический товар, их экономические и функциональные особенности

2. Понятие, значение и способы поддержания качества товара в условиях рыночной экономики

Вариант №4.

1. Понятие, структура и значение жизненного цикла товара.

2. Сущность, цели, содержание и порядок разработки товарной политики

Вариант №5.

1. Виды сущность и цели товарной стратегии фирмы

2. Понятие, виды и значение инноваций

Вариант №6.

1. Направления и требования к товарной политике фирмы

2. Понятие, структура и содержание инновационных проектов

Вариант №7.

1. Содержание инновационной политики фирмы

2. Этапы разработки и создания нового товара

Вариант №8.

1. Управление и планирование инновационными проектами

2. Понятие и виды нового товара и требования к нему в условиях рыночной экономики

Вариант №9.

1. Источники финансирования инновационных проектов, понятие цены капитала и ее расчет

2. Содержание работ на этапе технической подготовки производства товара

Вариант №10.

1. Особенности инновационных процессов в промышленности

3. Этап выведения товара на рынок и выбор ценовой стратегии

Вариант №11.

1. Направления инновационной политики фирмы

2. Сущность и расчет эксплуатационных затрат по проекту

Вариант №12.

1. Значение и содержание маркетинговых исследований в рамках инновационного процесса.

2. Система показателей оценки качества изделий

Вариант №13.

1. Этапы жизненного цикла изделий и их влияние на направления товарной и ценовой политики фирмы

2. Экономические расчеты в процессе планирования, создания и разработки нового товара

Вариант №14.

1. Роль научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в процессе создания и разработки новой продукции

2. Управление качеством продукции на всех этапах жизненного цикла

Вариант №15.

1. Информационная база при разработке товарной политики фирмы

2. Понятие цены потребления и использование этого параметра при расчетах экономической эффективности проектов

Вариант №16.

1. Внешние и внутренние факторы и их влияние на разработку товарной политики фирмы

2. Понятие, содержание, задачи и этапы инновационного менеджмента

 

Вариант №17.

1. Источники финансирования инновационных проектов, оценка степени рисков и возможности их снижения

2. Методы оценки затрат на рекламу и эффективность рекламных акций

Вариант №18.

1. Конструкторская подготовка производства новых изделий

2. Виды стратегий при разработке товарной политики фирмы

Вариант №19.

1. Стратегии установления цен на новые товары в рамках разработки товарной стратегии фирмы, соотношение «цена-качество»

2. Критерии оценки инновационных проектов

Вариант № 20.

1. Ценовая политика для товаров на разных этапах жизненного цикла

2. Понятие, виды и экономические особенности инноваций

Рекомендуемая литература

1. Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 2002

2. Котлер Ф., Основы маркетинга, М., Прогресс, 1990.

3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.- М.: Финансы и кредит, 1996

4 Маркетинг: учебник под ред Романова. – М.: Банки и биржи, 1996

5. Кардаш В.Я. Маркетингова товарна політика.- К.: КНЕУ, 1997

6.Перерва. П.Г., Погорелов Н.И., Маркетинг машиностроительной продукции, Киев, 1997.

7. Балабанов И.Т, Инновационный менеджмент, Питер, С-Пб, 2000.

8. Ильенкова С.И., Инновационный менеджмент, М., 2000.

9. Голубков Б.П. «Маркетинг», М., 2001 г.

10. Товарно-інноваційна політика: метод. вказівки/ уклад. Сударкіна С.П.- Харків:НТУ „ХПІ”, 2007. 58 с.

11. Стратегічний маркетинг і товарно-інноваційна політика: текст лекцій/ Сударкіна С.П.- Харків: НТУ „ХПІ”, 2010, 115 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: