Тема 5. Анализ конкурентной ситуации на рынке

5.1. Понятие, значение и виды конкуренции

5.2. Факторы, определяющие уровень конкуренции

5.3. Сущность и виды конкурентных преимуществ

5.4. Методика анализа внутренних факторов

5.5. Методы анализа внешних факторов

5.6.Стратегия конкурентного поведения фирмы в зависимости от конкурентных преимуществ

5.7Интенсивность и формы конкурентной борьбы на рынках разных типов

5.8 Базовые стратегии развития предприятия

 

Тема 6. Методы выбора стратегии развития предприятия

6.1. Техники стратегического планирования и их сравнительная характеристика

6.2. Кривые опыта, внутренние конкурентные преимущества и количественная оценка с помощью методики CVP

6.3. Понятие и анализ портфеля деятельности предприятия с помощью матрицы БКГ

6.4. Использование матрицы Мак-Кинси в стратегическом планировании

6.5. Теория расхождений и матрица Ансоффа

6.6. Кривые и матрица Портера и их применение в стратегическом маркетинговом планировании

6.7. Оценка рисков при стратегическом планировании

 

Тема 7. Ценовая политика и методы ценообразования

7.1. Сущность, функции и значение цен при разработке стратегического маркетингового плана

7.2. Стратегии ценообразования на различных рынках

7.3. Методы ценообразования на новые товары

7.4. Динамика цен на протяжении жизненного цикла изделия, диверсификация цен

 

Тема 8. Сервис в системе стратегического планирования

8.1. Основные принципы и задачи организации сервисной службы на предприятии

8.2. Функции сервиса и его виды

8.3. Значение сервисного обслуживания при разработке маркетинговой стратегии фирмы

8.4. Сервисное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

8.5. Франчайзинг в системе маркетингового планирования

8.6. Экономические проблемы при организации сервисного обслуживания

 

Тема 9. Продвижение товара на рынке, сбыт продукции

9.1. Основные формы и методы сбыта товаров и их сравнительная характеристика

9.2. Характеристика различных каналов товародвижения

9.3. Коммерческие формы и методы реализации товаров

9.4. Прямой маркетинг, личные продажи, сетевой маркетинг, INTERNET- маркетинг.

9.5. Значение и экономические проблемы рекламной деятельности.

 

Содержание контрольних заданий по курсу

«Стратегический маркетинг»

· Контрольное задание для студентов заочного отделения включает теоретическую и практическую части

· В теоретической части необходимо раскрыть сущность 2-х теоретических вопросов с использованием литературных источников, у3чебников, методических указаний и пр. с их указанием в соответствующем разделе работы.

· В практической части работы необходимо решить одну комплексную задачу с пояснениями, анализом полученных результатов и соответствующими выводами.

· Контрольное задание оформляется согласно ГОСТ НТУ «ХПИ», предоставляется на проверку преподавателю и защищается с оценкой.

 

Варианты вопросов к теоретической части контрольных заданий

Вариант №1

1. Понятие стратегического планирования и его место в общей системе планирования

2. Использование матрицы Ансоффа при стратегическом планировании

Вариант №2

1.Этапы стратегического планирования

2.Понятие жизненного цикла и его роль как метода стратегического планирования

Вариант №3

1.Понятие, значение, виды и принципы сегментации рынка

1. Закон опыта и внутренние конкурентные преимущества фирмы и товара

Вариант №4

1.Целевой рынок, его параметры и стратегия овладения им

2.Сущность, содержание и виды инновационных стратегий развития фирмы

Вариант №5

1.Интенсивность и формы конкурентной борьбы на разных рынках

2.Значение и виды до- и послепродажного сервиса для завоевания позиций на рынке

Вариант №6

1.Конкурентные преимущества и слабости предприятия, способы управления ими

2. Виды ценовой политики предприятия. Факторы, определяющие ее выбор

Вариант №7

1. Методы ценообразования для новых товаров на разных рынках

2. Жизненный цикл товара и его связь с матрицей БКГ

Вариант №8

1. Внутренние и внешние конкурентные преимущества фирмы и товара

2. Анализ потребностей рынка методом сегментации

Вариант №9

1. Микро- и макро сегментация рынка и ее значение для разработки стратегии развития фирмы

2. Виды цен и их классификация в соответствии с концепцией маркетинга

Вариант №10

1. Методика СVP и ее использование при стратегическом планировании

2. Каналы товародвижения, их выбор в процессе стратегического планирования

Вариант №11

1. Суть, значение и содержание маркетинговых исследований в рамках стратегического планирования

2. Понятие, анализ и требования при формировании портфеля деятельности фирмы при стратегическом планировании

Вариант №12

1. Понятие, виды и структура жизненного цикла изделий и его значение для разработки стратегии фирмы

2. Точка безубыточности и коэффициент запаса, их расчет и значение Вариант№13

1. Сущность теории расхождений Ансоффа и ее использование при стратегическом планировании

2. Динамика цен на протяжении жизненного цикла, диверсификация цен, влияющие факторы

Вариант №14

1. Критерии оценки и содержание многокритериальных матриц (матрица Мак-Кинси)

2. Метод SWOT –анализа и его использование в стратегическом планировании

Вариант №15

1. Базовые стратегии развития фирмы, факторы, ее определяющие

2.Формы и методы сбыта товаров, их сравнительная характеристика и значение в процессе стратегического планирования

Вариант №16

1. Понятия и виды спроса, факторы влияния и методы оценки уровня спроса

2. Внутренние и внешние конкурентные преимущества и слабости предприятия

Вариант№17

1. Силы влияния и матрица Портера и их использование в стратегическом планировании

2. Стратегии развития фирмы на нисходящей ветви жизненного цикла

Вариант №18

1. Виды ценовых стратегий для новых товаров

2. Содержание и эффективность рекламных кампаний при выведении товара на рынок

Вариант № 19

1. Методы оценки затрат и эффективности рекламных кампаний

2. Понятие, содержание и использование матрицы БКГ в стратегическом планировании

Вариант №20

1. Динамика цен на протяжении жизненного цикла товара для различных видов рынков

2. Значение и функции до- и послепродажного сервиса с точки зрения стратегического планирования развития фирмы

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Берман Б., Эванс Дж. Маркетинг, М.: Экономика, 1990

2. Дугіна С.І. Маркетингова цінова політика, КНЕУ, 2005

3.Дамари Р. Маркетинговое планирование – философия бизнеса// Маркетинг. 19959. 3. Голубков Б.П. «Маркетинг», М., 2001 г

4. Кардаш В.Я. Маркетинговая товарная политика.- К.: Киевский нац. Экономический университет, 1997

5. Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 2001

6. Котлер Ф., Основы маркетинга, М., Прогресс, 2003

8. Куденко Н.В. Стратегічний маркетинг. К. 2005

9. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг.М.: Наука, 1996

10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.- М.: Финансы и кредит, 1996

11. Маркетинг: учебник под ред Романова. – М.: Банки и биржи, 2005

12. Николайчук В.Е., Белявцев М.И. Промышленный маркетинг.-Донецк: ОООПФК Н33 «БАО», 2004

13. Стратегічний маркетинг і товарно-інноваційна політика: текст лекцій / Уклад. Сударкіна С.П – Харків:НТУ „ХПІ”, 2010.-114с.

14. П.Г.Перерва, Н.И.Погорелов, Маркетинг машиностроительной продукции, Киев, 1997.

15. Фатхутдинов Р.А., Стратегический маркетинг, 4-е изд.. учебник/ Р.А.Фатхутдинов-Питер, 2007.- 346 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: