Теоретическая основа методики

Понятие конкурентоспособности тесно связано с понятием качества. Однако оно является более широким, поскольку охватывает не только оценку и уровень свойств и особенностей, внутренне присущих данному изделию, но и конкурентные свойства, т.е. положение изделия на рынке, его позиции по сравнению с аналогичными изделиями. Можно считать, что качество – это констатация, оценка внутренних свойств изделия, тогда как конкурентоспособность – это также учет внешней среды, рынка, на котором обращается данный товар.

Исходя из этого, сформирована методология оценки относительного уровня конкурентоспособности изделия с помощью коэффициента относительной конкурентоспособности КС.

Коэффициент относительной конкурентоспособности определяется по формуле

КС = Ι кач. / Ι потр. (1)

 

здесь Ι кач. – индекс технического качества, который определяется как отношение суммы взвешенных баллов по сопоставляемым машинам

Ι кач. = В i1 взв. / В i2 взв. ; (см. задачу №1)

Ι потр.- индекс цен потребления по сравниваемым объектам

Ι потр.= Ц потр. 2 / Ц потр. 1 (2)

Цена потребления Ц потр. – это сумма всех затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией объекта в течение всего нормативного срока его использования в учетом дисконтирования затрат.

Ц потр. = Ц пок. + З транс.+ З монт + ∑ З экспл. t х К диск. (3)

Здесь Ц пок. – цена покупки или приобретения;

З транс – затраты на транспортировку, страхование и пр.;

.З монт – затраты на монтаж и установку оборудования на месте эксплуатации;

∑ З экспл. t х К диск.t – сумма эксплуатационных затрат за все годы нормативной эксплуатации с учетом дисконтирования.

Нужно обратить внимание на то, что в формуле (2) в показателях индексов качества и цены потребления индексы при сопоставляемых величинах – обратные. Так, если в показателе Ι кач сравнивается первый образец со вторым, то в показателе Ι потр. – они обратные, т.е. сравнивается второй объект с первым. Это объясняется структурой формулы и смыслом понятий.

Исходные данные

В таблице 1 приведены данные об основных технических показателях 2-х видов автомобилей – Renaut и Ford

 

Таблица 1 – Исходные данные

Показатель Тип сопоставляемых автомобилей Вес каждого показателя, β i
Renaut Ford
Технические характеристики Варианты
База, мм     0,1; 0,15; 0,17; 0,19
Масса, кг     0,25; 0,2; 0,24; 0,20
Рабочий объем двигателя, м3     0,15; 0,16; 0,17; 0,18
Максимальная мощность при фиксированном числе оборотов, км/час 140 / 5500 95 / 6000 0,15; 0,17; 0,18; 0,16
Максимальная скорость, км/час     0,2; 0,21; 0,23; 0,24
Время разгона до 100 км 2 мин. 1,5 мин. 0,2; 0,19; 0,22; 0,24
Экономические характеристики
Затраты горючего на 100 км, л 10,2; 9,7; 9,5; 8,9 9,2; 8,8; 7,9; 9,0  
Средний пробег за период эксплуатации От 150 до 170 тыс.км От 150 до 200 тыс. км  
Цена автомобиля в момент покупки От 18 до 20 тыс $ От 20 до 22 тыс. $  

 

· Амортизационные отчисления рассчитываются равномерным способом, исходя из годовой нормы амортизации для автомобилей а н = 0,24. Отсюда величина годовых амортизационных отчислений будет равна

А год = Ц х а н

· Годовые затраты на ремонты и техническое обслуживание Зрто. принимаются равными 20% от величины амортизационных затрат, т.е.

Зрто. = 0,2 х З аморт.

Варианты условия выбираются студентом самостоятельно путем набора различных изменяемых величин исходных данных в пределах величин, которые показаны в таблице 1. Конкретные значения исходных данных для решения задачи нужно показать в соответствующей таблице. ∑ β i = 1.

По каждому показателю выставляются баллы на основании экспертных оценок в пределах 10-тибалльной шкалы при условии, что максимальный балл соответствует наилучшему значению показателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: