Расчетное задание к контрольной работе. Цель задания и исходные данные

 

Цель задания и исходные данные

Фирма работает на рынке чистой конкуренции по продаже товара широкого назначения. Планируется увеличить объем продаж на 10 % Для этого предполагается увеличить затраты на маркетинг. Исходные данные и варианты значений величин приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. Исходные данные и варианты заданий

Наименование показателя Значение величин
Варианты задания            
1. Объем сбыта за год, А год., тыс.шт.            
2. Рентабельность, R пр. %            
3. Налог на прибыль, Н пр., %            
3. НДС, %            
4. Торговая наценка, Н торг., %            
5. Себестоимость изделия, грн./шт.            
6. Планируемые дополнительные затраты на маркетинг, З марк., тыс. грн.            
7. Удельный вес переменных затрат в себестоимости продукции, α пер.            

 

Нужно оценить целесообразно допустимое увеличение затрат на маркетинг при условии, что рост объема продаж зависит от маркетинговых расходов непропорционально, а с понижающим коэффициентом 60%.

Порядок решения задачи

В первой части задачи необходимо определить планируемое увеличение прибыли от роста объемов продаж и соответственно, возможное увеличение расходов на маркетинг.

Порядок решения первой части задачи и расчетные формулы приведены в таблице 2.

 

 

Таблица 2. Порядок решения задачи

 

Показатель Расчетная формула Величина
Факт. План.
1. Увеличение затрат на маркетинг на единицу продукции, ΔЗмарк.ед, тыс.грн./шт . ΔЗмарк.ед = ΔЗмарк./ А год.    
2. Себестоимость, С полн., тыс. грн. С полн. план. = С полн.факт.+ΔЗмарк.ед    
3. Цена производства, Ц пр-ва, тыс.грн. Ц пр-ва = С полн.х (1+Н пр.)    
4. Отпускная цена изделия, Ц отп., тыс. грн. Ц отп. = Ц пр-ва х (1 + Н торг.)    
5.Чистая прибыль, Пр. чист., тыс. грн. Пр. чист = (Ц пр-ва – С полн.)х А год.х (1-Нпр.)    
6. Прирост чистой прибыли, Δ Пр. чист, тыс.грн.*) Δ Пр. чист. = (Пр. чист. факт – Пр.чист. план.) х К об.    
7. Предельное значение затрат на маркетинг, З марк. мах., тыс.грн. З марк. мах.,= З марк. факт. + ΔЗмарк.    

 

*) При расчете прироста чистой прибыли от увеличения затрат на маркетинг нужно учесть понижающий коэффициент К об. = 0,6.(см. формулу в разделе 6).

Такое положение объясняется тем, что рост объемов продаж, а значит, и прибыли может произойти под влиянием и других факторов, поэтому и вводится понижающий коэффициент К об.

 

Во второй части задания необходимо рассчитать аналитически и графически точку безубыточности, коэффициент запаса и оперативный рычаг (DOL) для двух ситуаций – фактической и плановой и сделать вывод о состоянии фирмы в этих двух периодах. Расчет сводим в таблицу 3.

Таблица 3. Расчет точки безубыточности

Наименование показателя Расчетная формула Величина
Факт. План.
1. Объем продаж, А год., тыс. шт. Исх. данные и расчет в части 1.    
2. Себестоимость единицы, С полн., грн./шт То же    
3. Цена производства, Ц пр-ва, грн./шт. То же    
4. Переменная часть затрат, Зпер., грн./шт З пер. = С полн. х α пер.    
5. Годовые постоянные затраты, З пост. год., тыс.грн. З пост.год. = С полн. х (1- α пер.) х А год.    
6. Точка безубыточности, А без., тыс.шт. А без = З пост.год./ (Ц пр-ва – З пер) ед.    
7. Коэффициент запаса, К зап. К зап. = Δ А год./ А год. (А год. – А без.)/А год.    
8. Оперативный рычаг, DOL DOL = (Зпост.год..+Пр.чист.год.)/ Пр.чист.год.    

 

Для нахождения точки безубыточности графическим методом необходимо рассчитать определенные величины, которые показаны в таблице 4.

Таблица 4. Параметры для расчета точки безубыточности

Наименование показателя Расчетная формула Величина
Факт. План.
1. Годовые постоянные затраты,З пост.год,, тыс.грн. См. таблицу 3, пункт 5    
2. Годовой объем продаж, А год., тыс.шт. См. таблицу 3, пункт 1    
3.Годовые переменные затраты, З пер.год., тыс.грн. З пер.год. = З пер.год.ед. х А год.    
4. Годовой объем реализации, Р год., тыс.грн. Р год. = Ц пр-ва х А год.    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: