Цель задания Определить себестоимость и цену продукции, ее структуру, построить круговую диаграмму, а также аналитически и графически установить точку безубыточности, коэффициент запаса и оперативный рычаг.
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1 Исходные данные
Наименование показателя | Варианты условия задачи | |
1 – 10 | 11 - 20 | |
1.Материальные затраты, З мат., грн/шт | ||
2. Трудоемкость изготовления изделия, Т изд., н-час / шт | ||
3.Средний тарифный коэффициент работ, К тар. | 1,6 | 1,62 |
4. Тарифная ставка первого разряда, S тар.1 , грн/нчас | ||
5. Коэффициент дополнительной заработной платы, К доп. | 0,20 | 0,20 |
6. Размер начислений на зарплату, К з/п | 0,37 | 0,37 |
7. Коэффициенты косвенных расходов: - по содержанию и эксплуатации оборудования, К рсэо - по общепроизводственным расходам, К общепр. - по общехозяйственным расходам, К общехоз. - по административно-сбытовым расходам, К адм.-сбыт. | 2,5 2,2 2,7 0,1 | 2,6 2,2 2,7 0,1 |
8. Нормативная рентабельность производства, R норм., % | ||
9. Налог на прибыль, Н пр., % | ||
10. НДС. % | ||
11. Торговая и сбытовая наценки, Н торг.сбыт., % | ||
12. Плановый объем производства, V план., тыс.шт/год | 2,5 | 2,3 |
Для выбора варианта нужно воспользоваться таблицей 2, в которой приведены поправочные коэффициенты К1 и К2 по вариантам исходных данных. Номер варианта определяется номером студента в списке группы.
|
|
Коэффициент К1 применяется для корректировки показателя «плановый объем производства» (п.10 в исходных данных).
Коэффициент К2 – для корректировки показателя «трудоемкость изготовления продукции» (п. 2 исходных данных).
Значения корректирующих коэффициентов сохраняются для обеих групп исходных данных, т.е. для 2-х вариантов данных:
Вариант 1-й – с 1 по 10 номер
Вариант 2-й – с 11 по 20 номер.
Таблица 2. Значения корректирующих коэффициентов для получения исходных данных
№ варианта | ||||||||||
К1 | 1,0 | 1,05 | 1,1 | 1,15 | 1,2 | 1,25 | 1,3 | 1,35 | 1,4 | 1,45 |
К2 | 1,0 | 0,97 | 0,95 | 0,85 | 1,0 | 1,05 | 0,96 | 0,92 | 0,95 | 0,98 |
Порядок решения задачи:
1. Определяется полная себестоимость изделия, С полн.
2. Определяется цена производства Ц пр-ва
3. Определяется плановая оптовая цена изделия Ц опт. план.
4. Определяется структура себестоимости изделия, т.е. рассчитываются значения удельного веса каждой из комплексных составляющих себестоимости α мат.; α труд.; α косв.: и удельного веса собственно себестоимости в оптовой плановой цене изделия α с/с :
α мат. = З мат / С полн.
α труд. = З опл.тр. / С полн.
|
|
α косв. = З косв.∑ / С полн.
α с/с = С полн. / Ц опт. план.
5. По данным расчетов построить круговую диаграмму структуры себестоимости и линейную диаграмму структуры оптовой цены.
6.Рассчитать величину переменных затрат в себестоимости изделия
З пер.
7. Рассчитать величину постоянных годовых затрат З пост. год.
8. Рассчитать годовой плановый объем реализации продукции
Р год. план.
8. Аналитически рассчитать точку безубыточности V без.
9. Рассчитать коэффициент запаса К зап.
10. Графически определить точку безубыточности V без. и сопоставить с аналитически полученным значением.
11.Рассчитать оперативный рычаг D опер.
12. Проанализировать полученные результаты с точки зрения структуры себестоимости, значения точки безубыточности и коэффициента запаса, а также величины оперативного рычага.
Формулы для расчета
С полн. = З мат. + З опл.тр. + З косв.∑ + З адм.сбыт.
Ц пр-ва = С полн. (1 + R норм.)
Ц опт. план. = Ц пр-ва (1 + Нпр./100+ НДС/100 + Н торг.сб./100)
З пер. = З мат. + З опл. тр. + 0,4 З рсэо
З пост. год. = (С полн – З пер.) х V план
Р год. = Ц пр-ва х V план
V без. = З пост.год. / (Ц пр-ва – З пер.)
К зап. = (V план. - V без.) / V план.
D опер. = (П план.+ З пост. год.) / П план.
Значения используемых в расчетах величин
З опл.тр. – расходы, связанные с оплатой труда, включая основную, дополнительную зарплату и начисления на нее.
З опл.тр.= З осн. + З доп. + З начисл.
З осн. = Т изг. х S тар. х К тар.
З доп. = З осн. х К доп.
З начисл. = (З осн. + З доп.) х К начисл.
З косв.∑ = З осн. (К рсэо + К общепр. + К общехоз.)
З адм.сбыт. = С пр. К адм.сб.
З рсэо = З осн. х К рсэо
Часть третья
«МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Введение
Дисциплина «Маркетинговый менеджмент» читается на 5 курсе экономического факультета студентам специализации «Маркетинг» согласно рабочих планов и программ. Объем курса – 30 часов лекций, 15 – практических занятий.
Для студентов заочной формы обучения обязательно выполнение контрольного задания.
В данных методических указаниях приводится программа курса по темам с раскрытием содержания, варианты работ по теоретической части контрольной работы, а также содержание, условие, порядок выполнения и пояснения к выполнению практической части контрольного задания.