Административно-территориальные преобразования и административно-территориальный процесс

Органы государственной власти субъектов Федерации самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства. Порядок образования, изменения и упразднения административно- территориальных единиц, критерии отнесения населенных пунктов к городским и сельским поселениям, а также иные вопросы административно-территориального устройства области регулируются законодательством субъекта Федерации.

Порядок образования и упразднения, определение статуса и наименование закрытых административно-территориальных единиц, а также наименование и переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Федерации.

Решения по вопросам административно-территориального устройства, как правило, принимаются законодательным (представительным) органом субъекта Федерации с учетом мнения населения соответствующих органов местного самоуправления.

Административно-территориальный процесс — это установленный органами государственной власти субъекта Федерации порядок совершения административно-территориальных действий, имеющий несколько стадий: а) возбуждение административно-территориального дела; б) подготовка материалов; в) подготовка проекта, правового акта по делу; г) рассмотрение и принятие правового акта; д) оформление документов и исполнение реального административно-территориального преобразования.

Применительно к отдельным видам административно-территориальных преобразований этот процесс регламентируется отдельно.

Возбуждение дела, т.е. постановка вопроса о необходимости проведения административно-территориального преобразования, происходит по инициативе граждан либо соответствующих органов власти. В случае возбуждения дела по инициативе граждан они подают в письменной форме ходатайство (обращение, заявление) в орган местного самоуправления. Соответствующие службы органа местного самоуправления готовят по нему мотивированное заключение.

Выборный орган местного самоуправления также рассматривает это заключение и выносит правовой акт о принятии к производству ходатайства граждан об административно-территориальном преобразовании. Ходатайство может быть отклонено, если совершение конкретного административно-территориального преобразования противоречит закону или нецелесообразно. Отказ в приеме и реализации ходатайства обжалуется в законодательный (представительный) орган субъекта Федерации или в суд.

Подготовка административно-территориального дела заключается в сборе необходимых для составления проекта правового акта материалов.

На стадии подготовки проекта правового акта выявляются мнения граждан, специалистов, соответствующих комиссий. Методом сравнительного анализа выбирается вариант, наилучшим образом сочетающий правовые, экономические и организационные интересы людей. Далее проект правового акта рассматривается органами государственной власти или органами местного самоуправления с учетом заключения соответствующих комиссий по рассмотрению административно- Территориальных преобразований.

Заключительная стадия процесса — оформление, выдача документов и исполнение административно-территориального преобразования, характер и перечень которых зависят от вида действий по установлению или преобразованию территориального устройства и регламентируются специальными положениями, инструкциями, а также предписаниями, изложенными в правовом акте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: