Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
По МДК.01.01 Библиотековедение
для студентов-заочников 16Б, 17Б, 18Б, 19Б, 35Б групп
Специальности Библиотековедение
На 2017 – 2018 уч. год
ВАРИАНТ № 3 (Л, М, Н, О, П)
Тема: Абонемент
План:
1. Абонемент. Основное понятие. Принципы обслуживания читателей.
2. Функции абонемента.
3. Виды абонемента.
4. Техника и учет функционирования абонемента.
5. Меры по предупреждению и устранению задолженности читателей на абонементе.
В контрольной работе Вы должны показать место и роль абонемента в системе обслуживания читателей в библиотеке.
Как принципы обслуживания читателей: конгруэнтности, полноты и оперативности, дифференцированного подхода, комфортности, будут способствовать эффективности работы с ними.
Раскройте основные функции абонемента: выдача книг на дом, изучение интересов и запросов читателей, индивидуальная работа с читателями, раскрытие фонда и т.д.
Правильная организация обслуживания читателей на абонементе предполагает их дифференциацию, учет групповых и индивидуальных потребностей и интересов.
|
|
Покажите, что в связи с этим абонемент дифференцируется:
- по категориям читателей;
- отраслям знаний и видам литературы;
- по операциям обслуживания читателей.
Каковы преимущества открытого доступа к фонду на абонементе.
Следует показать технику и учет обслуживания читателей на абонементе. В каких формах и как на абонементе ведется:
- учет читателей;
- учет посещений;
- учет выдачи изданий;
- учет массовой работы.
«Вечной проблемой» для библиотек является устранение задолженности читателей. Какой арсенал мер можно использовать в борьбе с ними.
В контрольной работе необходимо показать работу абонемента своей библиотеки.
Тем, кто не работает в библиотеке обязательно необходимо познакомиться с работой абонемента библиотеки по месту жительства. Приводите примеры из практики работы данной библиотеки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Библиотечное обслуживание: теория и методика [Текст]: учебник/ под ред. А.Я. Айзенберга.- М.: МГУК, 1996.- 200с.
2. Бородина, В.А. Библиотечное обслуживание [Текст]: учеб. – метод. пособие / В.А. Бородина. – М.: Либерия, 2004. – 166с.
3. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика [Текст] / А.Н. Ванеев; СПб ГУКИ.- СПб.: Профессия, 2004.- 368с.
4. Горн, Л. Современный абонемент: анализ состояния и вектор развития [Текст]: идеи креативного новаторства / Л. Горн // Библиотека. – 2012 – № 3. – с. 20-24
5. ГОСТ 7.0- 99 Информационная библиотечная деятельность. Библиография. Термины и определения.
6. ГОСТ 7.20- 2000 Единицы учета обслуживания пользователей библиотек и органов НТИ.
|
|
7. Дворкина, М.Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность [Текст] лекции / М.Я. Дворкина. М.: Профессия, 2000, - 44, [2]с.
8. Дворкина, М.Я. Библиотечно-информационная деятельность [Текст] теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М.Я. Дворкина. М.: Изд-во ФАИР, 2009, - 254, [2]с.
9. О библиотечном деле: Закон Российской Федерации [Текст]: Принят Гос. Думой 23 нояб. 1994г. // Б-ка.- 1995.- № 3.- С. 41- 48.
10. Правила пользования библиотекой (по месту работы или жительства).
11. Цукерблат, Д.М. Библиотека: сфера обслуживания или развития науки, образования и культуры [Текст] / Д.М. Цукерблат // Библиосфера.– 2012 – № 2. – с. 99-102
12. Цукерблат, Д.М. Свободное использование произведений [Текст]: Выдача литературы на ночной абонемент: соотвествие нормам действующего законодательства / Д.М. Цукерблат // Библиосфера.– 2008 – № 4. – с. 32-35
КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
По МДК.01.01 Библиотековедение
для студентов-заочников 16Б, 17Б, 18Б, 19Б, 35Б групп
Специальности Библиотековедение
На 2017 – 2018 уч. год
ВАРИАНТ № 4 (Р, С, Т, У, Ф, Х)
Тема: Читальный зал
План:
1. Читальный зал. Основное понятие. Особенности комплектования его фондов.
2. Принципы обслуживания читателей. Функции читального зала.
3. Виды читальных залов.
4. Техника и учет функционирования читальных залов.
В контрольной работе студент – заочник должен показать место и роль читального зала в системе обслуживания читателей в библиотеке. Преимущество читальных залов перед другими формами обслуживания.
Обратите внимание на особенности комплектования фонда читального зала.
Раскройте принципы обслуживания читателей в читальном зале, как они способствуют эффективности работы с ними. Это:
- конгруэнтности;
- полноты и оперативности;
- дифференцированного подхода;
- комфортности.
Раскройте основные функции читального зала: информационно-библиографическое обслуживание читателей, изучение интересов, организация фондов и т.д.
При организации читальных залов учитывается принцип дифференцированного обслуживания читателей.
Они могут быть:
- общие;
- специализированные:
· по видам документов
· по отраслям знаний
- по уровню подготовки читателей: общие научные читальные залы и т.д.
Следует показать технику и учет обслуживания читателей в читальном зале. В каких формах и как в читальном зале ведется:
- учет читателей;
- учет посещений;
- учет выдачи изданий;
- учет массовой работы;
- учет выдачи справок и т. д.
В контрольной работе необходимо показать работу читального зала своей библиотеки. Тем, кто не работает в библиотеке обязательно необходимо познакомиться с работой читального зала библиотеки по месту жительства.
Приведите примеры из практики работы данной библиотеки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Библиотечное обслуживание: теория и методика [Текст]: учебник/ под ред. А.Я. Айзенберга.- М.: МГУК, 1996.- 200с.
2. Бородина, В.А. Библиотечное обслуживание [Текст]: учеб. – метод. пособие / В.А. Бородина. – М.: Либерия, 2004. – 166с.
3. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика [Текст] / А.Н. Ванеев; СПб ГУКИ.- СПб.: Профессия, 2004.- 368с.
4. ГОСТ 7.0- 99 Информационная библиотечная деятельность. Библиография. Термины и определения.
5. ГОСТ 7.20- 2000 Единицы учета обслуживания пользователей библиотек и органов НТИ.
6. Дворкина, М.Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность [Текст] лекции / М.Я. Дворкина. М.: Профессия, 2000, - 44, [2]с.
7. Дворкина, М.Я. Библиотечно-информационная деятельность [Текст] теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М.Я. Дворкина. М.: Изд-во ФАИР, 2009, - 254, [2]с.
8. Казанский, А.А. Электронный читальный зал [Текст] / А.А. Казанский // Современная библиотека. – 2009. № 3 – с. 124-125
|
|
9. О библиотечном деле: Закон Российской Федерации [Текст]: Принят Гос. Думой 23 нояб. 1994г. // Б-ка.- 1995.- № 3.- С. 41- 48.
10. Правила пользования библиотекой (по месту работы или жительства).