Кгбпоу «канский библиотечный колледж». По МДК. 01. 01 библиотековедение

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

По МДК.01.01 Библиотековедение

для студентов-заочников 16Б, 17Б, 18Б, 19Б, 35Б групп

Специальности Библиотековедение

На 2017 – 2018 уч. год

ВАРИАНТ № 3 (Л, М, Н, О, П)

Тема: Абонемент

План:

1. Абонемент. Основное понятие. Принципы обслуживания читателей.

2. Функции абонемента.

3. Виды абонемента.

4. Техника и учет функционирования абонемента.

5. Меры по предупреждению и устранению задолженности читателей на абонементе.

В контрольной работе Вы должны показать место и роль абонемента в системе обслуживания читателей в библиотеке.

Как принципы обслуживания читателей: конгруэнтности, полноты и оперативности, дифференцированного подхода, комфортности, будут способствовать эффективности работы с ними.

Раскройте основные функции абонемента: выдача книг на дом, изучение интересов и запросов читателей, индивидуальная работа с читателями, раскрытие фонда и т.д.

Правильная организация обслуживания читателей на абонементе предполагает их дифференциацию, учет групповых и индивидуальных потребностей и интересов.

Покажите, что в связи с этим абонемент дифференцируется:

- по категориям читателей;

- отраслям знаний и видам литературы;

- по операциям обслуживания читателей.

Каковы преимущества открытого доступа к фонду на абонементе.

Следует показать технику и учет обслуживания читателей на абонементе. В каких формах и как на абонементе ведется:

- учет читателей;

- учет посещений;

- учет выдачи изданий;

- учет массовой работы.

«Вечной проблемой» для библиотек является устранение задолженности читателей. Какой арсенал мер можно использовать в борьбе с ними.

В контрольной работе необходимо показать работу абонемента своей библиотеки.

Тем, кто не работает в библиотеке обязательно необходимо познакомиться с работой абонемента библиотеки по месту жительства. Приводите примеры из практики работы данной библиотеки.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Библиотечное обслуживание: теория и методика [Текст]: учебник/ под ред. А.Я. Айзенберга.- М.: МГУК, 1996.- 200с.

2. Бородина, В.А. Библиотечное обслуживание [Текст]: учеб. – метод. пособие / В.А. Бородина. – М.: Либерия, 2004. – 166с.

3. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика [Текст] / А.Н. Ванеев; СПб ГУКИ.- СПб.: Профессия, 2004.- 368с.

4. Горн, Л. Современный абонемент: анализ состояния и вектор развития [Текст]: идеи креативного новаторства / Л. Горн // Библиотека. – 2012 – № 3. – с. 20-24

5. ГОСТ 7.0- 99 Информационная библиотечная деятельность. Библиография. Термины и определения.

6. ГОСТ 7.20- 2000 Единицы учета обслуживания пользователей библиотек и органов НТИ.

7. Дворкина, М.Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность [Текст] лекции / М.Я. Дворкина. М.: Профессия, 2000, - 44, [2]с.

8. Дворкина, М.Я. Библиотечно-информационная деятельность [Текст] теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М.Я. Дворкина. М.: Изд-во ФАИР, 2009, - 254, [2]с.

9. О библиотечном деле: Закон Российской Федерации [Текст]: Принят Гос. Думой 23 нояб. 1994г. // Б-ка.- 1995.- № 3.- С. 41- 48.

10. Правила пользования библиотекой (по месту работы или жительства).

11. Цукерблат, Д.М. Библиотека: сфера обслуживания или развития науки, образования и культуры [Текст] / Д.М. Цукерблат // Библиосфера.– 2012 – № 2. – с. 99-102

12. Цукерблат, Д.М. Свободное использование произведений [Текст]: Выдача литературы на ночной абонемент: соотвествие нормам действующего законодательства / Д.М. Цукерблат // Библиосфера.– 2008 – № 4. – с. 32-35

 

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

По МДК.01.01 Библиотековедение

для студентов-заочников 16Б, 17Б, 18Б, 19Б, 35Б групп

Специальности Библиотековедение

На 2017 – 2018 уч. год

ВАРИАНТ № 4 (Р, С, Т, У, Ф, Х)

Тема: Читальный зал

План:

1. Читальный зал. Основное понятие. Особенности комплектования его фондов.

2. Принципы обслуживания читателей. Функции читального зала.

3. Виды читальных залов.

4. Техника и учет функционирования читальных залов.

В контрольной работе студент – заочник должен показать место и роль читального зала в системе обслуживания читателей в библиотеке. Преимущество читальных залов перед другими формами обслуживания.

Обратите внимание на особенности комплектования фонда читального зала.

Раскройте принципы обслуживания читателей в читальном зале, как они способствуют эффективности работы с ними. Это:

- конгруэнтности;

- полноты и оперативности;

- дифференцированного подхода;

- комфортности.

Раскройте основные функции читального зала: информационно-библиографическое обслуживание читателей, изучение интересов, организация фондов и т.д.

При организации читальных залов учитывается принцип дифференцированного обслуживания читателей.

Они могут быть:

- общие;

- специализированные:

· по видам документов

· по отраслям знаний

- по уровню подготовки читателей: общие научные читальные залы и т.д.

 

Следует показать технику и учет обслуживания читателей в читальном зале. В каких формах и как в читальном зале ведется:

- учет читателей;

- учет посещений;

- учет выдачи изданий;

- учет массовой работы;

- учет выдачи справок и т. д.

В контрольной работе необходимо показать работу читального зала своей библиотеки. Тем, кто не работает в библиотеке обязательно необходимо познакомиться с работой читального зала библиотеки по месту жительства.

Приведите примеры из практики работы данной библиотеки.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Библиотечное обслуживание: теория и методика [Текст]: учебник/ под ред. А.Я. Айзенберга.- М.: МГУК, 1996.- 200с.

2. Бородина, В.А. Библиотечное обслуживание [Текст]: учеб. – метод. пособие / В.А. Бородина. – М.: Либерия, 2004. – 166с.

3. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика [Текст] / А.Н. Ванеев; СПб ГУКИ.- СПб.: Профессия, 2004.- 368с.

4. ГОСТ 7.0- 99 Информационная библиотечная деятельность. Библиография. Термины и определения.

5. ГОСТ 7.20- 2000 Единицы учета обслуживания пользователей библиотек и органов НТИ.

6. Дворкина, М.Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность [Текст] лекции / М.Я. Дворкина. М.: Профессия, 2000, - 44, [2]с.

7. Дворкина, М.Я. Библиотечно-информационная деятельность [Текст] теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М.Я. Дворкина. М.: Изд-во ФАИР, 2009, - 254, [2]с.

8. Казанский, А.А. Электронный читальный зал [Текст] / А.А. Казанский // Современная библиотека. – 2009. № 3 – с. 124-125

9. О библиотечном деле: Закон Российской Федерации [Текст]: Принят Гос. Думой 23 нояб. 1994г. // Б-ка.- 1995.- № 3.- С. 41- 48.

10. Правила пользования библиотекой (по месту работы или жительства).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: